ответ:История семейства Головлевых, история нравственного разложения, омертвения души, которая в итоге приводит к распаду рода, поражает меня, как читателя. Этот роман, который я с упоением читала по вечерам, определенно стал одним из моих любимых произведений русской литературы. Как и в любой книге, в «Господах Головлевых» есть то, что дает пищу для размышлений – это те уроки, что преподносит автор. Мне кажется, главное, чему меня научил роман – за все в этой жизни нужно платить.
Совершая определенные поступки, делая свой выбор, человек должен принимать на себя ответственность за то, что за этим последует. Если в нашей жизни что-то не так, значит, к этому уже были предпосылки, но мы их не заметили или махнули на них рукой.
Возьмем, к примеру, Арину Петровну, некогда властную и самодостаточную помещицу, которая не привыкла никому подчиняться. Провинившегося сына она обрекает на мучительное и бес существование, что и ведет к его гибели. А под конец своей жизни, находясь в Погорелке, Арину Петровну настигает та же участь – ее терзает ощущение пустоты. Как «великая» помещица пришла к такому концу? Каждое ее решение, будь то «выброс куска» или раздел имения между сыновьями, будь то решение довериться Иудушке, хотя это слово здесь не совсем подходит, непременно вело ее к падению. Поступаете в 2019 году? Наша команда с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Посмотрим на судьбу Иудушки. Все ли сложилось так, как он хотел? Возможно, он долгое время и сам хотел бы верить в это. Большое имение, власть, но какой ценой этого добился Порфирий? Гнусное лицемерие, подлость, бессердечность, Иудушка – хищник, который находит наслаждение в страданиях других. И самое забавное, себя он считает человеком набожным. Все, что он совершал в жизни, не могло остаться безнаказанным, Порфирий приходит к мучительному раскаянию, и, если честно, в этот момент его становится жалко. Наверное, в этом и состоит мастерство писателя - заставить читателя почувствовать сострадание даже к так низко павшей душе.
Да, за все когда-нибудь приходит расплата, и история Головлевых только еще раз доказывает это. Но, если герои романа поняли это тогда, когда уже слишком поздно, то у читателя все же есть шанс усвоить этот урок, чтобы прожить жизнь достаточно мудро и не быть разочарованным в конце.
Объяснение:
Объяснение:
Образование монгольской империи в начале 13-го столетия повлияло на весь ход развития и судьбы народов, населявших Центральную Азию. Оно коренным образом нарушило сложившиеся в этом регионе отношения и взаимосвязи населявших его племен и народов.
В 1218-1219 гг. монголы завоевали территорию соседних стран: земли Енисейских киргизов и бурят, государство Тангутов. Разгромив ослабленную от бесконечных войн Циньскую империю, заняли север Китая. После захвата Восточного Туркестана и Семиречья был открыт путь в Среднюю Азию, Закавказье и Европу, через юг Казахстана.
Поводом для вторжения послужила гибель в Отраре в 1218 году торгового каравана, посланного Чингисханом. Купцы были убиты по приказу наместника Хорезм-шаха в Отраре, Каир-хана, заподозрившего их в шпионаже из-за сбора информации военного характера.
Поход 150-тысячного войска Чингисхана начался в сентябре 1219 года. Огромное войско, поднимая столбы пыли до самого горизонта, двигалось по маршруту Великого Шелкового пути на запад, сея смерть и разрушения. Всюду, где проходили орды врага, оставались руины разрушенных городов, опустошенные селения. Беспорядочно, то тут, то там, валялись трупы людей и животных. Вороны беспрепятственно клевали их на пепелищах. Немногие аулы только тем, что успели уйти высоко в горы, куда не смогла подняться конница врага. Основную массу населения постигла страшная судьба. Не убивали только сумасшедших — их, отмеченных Богом, нельзя было трогать по древней монгольской традиции.