Главной героиней пьесы А.Н. Островского «Гроза» (1859) является Катерина Кабанова – молодая женщина купеческого сословия, тщетно пытающаяся изменить свою жизнь и стать счастливой. «Гроза» - одно из самых новаторских произведений Островского. Проблематика этой пьесы связана с ранними произведениями драматурга, но здесь дан совершенно новый взгляд на столь близкое Островскому патриархальное купечество. В «Грозе» писатель резко критикует «неподвижность» и косность «темного царства». В этой драме создан образ настоящей героини, вышедшей из купеческой среды. Все критики признают, что Катерина Кабанова - художественное открытие драматурга. Если в пьесах первой половины 1850-х гг. Островский показал, как патриархальную купеческую семью подрывало вторжение европейской «моды», «цивилизации», то в «Грозе» протест Катерины отражает новую тенденцию, возникшую в самом купеческом быту, внутри патриархального общества. Внешне Катерина Кабанова «такая же, как все», она ничем не отличается от своего окружения. Героиня выросла и воспитывалась в купеческой семье, с детства ей прививались патриархальные идеалы и законы. Мечтой Катерины было удачное замужество, большая семья - любящий муж и здоровые дети. Кроме того, по традициям патриархального общества, эта героиня воспитывалась в большой «боязни к Богу», была очень религиозна: «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу…» Однако внутренне Катерина резко отличается от окружающих ее калиновцев. Эта героиня подсознательно стремится к нравственной чистоте и красоте, к душевному и духовному полету. Неслучайно с ней прочно связана тема свободы, легкого парения: «Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». Попав в семью Кабанихи, Катерина сразу почувствовала всю «тягость» жизни здесь - «все как будто из-под неволи». Героиня интуитивно понимает, что в окружающих ее людях нет главного – внутреннего света, искренней доброты и любви. Для «темного царства», для Кабанихи, которая заправляет здесь, основной задачей является соблюдение «видимости», внешнего порядка. В этом им видится сохранение святого – обычаев предков, традиций. Неважно, что внутренне человек не поддерживает их, главное – чтобы все видели, как ты знаешь и соблюдаешь законы патриархального Калинова. В этом, по мнению Кабанихи, и есть главная добродетель. Катерина не может понять и принять такого порядка вещей. Для нее главное – то, как на самом деле общаются между собой люди, что они чувствуют, о чем думают. Именно поэтому она не хочет «выть», провожая своего Тихона в поездку, а хочет попрощаться с ним так, как велит ей сердце. Но Кабаниха тут же пресекает это выражение чувств: «Что на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он тебе муж - глава! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся!» В «темном царстве» никто не верит в нравственную чистоту, искренние чувства, стремление к свободе. Наверное, так происходит потому, что сами калиновцы лишены всего этого, их душу давно искалечили законы патриархального мира.
Поэты: 1) Александр Сергеевич Пушкин. 2) Михаил Васильевич Ломоносов. 3) Александр Петрович Сумароков. 4) Денис Иванович Фонвизин. 5) Николай Михайлович Карамзин. 6) Иван Андреевич Крылов. 7) Василий Андреевич Жуковский. 8) Николай Иванович Гнедич. 9) Сергей Тимофеевич Аксаков. 10) Пётр Андреевич Вяземский. 11) Александр Сергеевич Грибоедов. 12) Евгений Абрамович Боратынский. 13) Владимир Федорович Одоевский. 14) Николай Васильевич Гоголь. 15) Иван Александрович Гончаров. 16) Михаил Юрьевич Лермонтов. 17) Иван Сергеевич Тургенев. 18) Афанасий Афанасьевич Фет. 19) Николай Алексеевич Некрасов. 20) Александр Николаевич Островский.
мне кажется что она вообще не реалистичная