Женщина не только понять самопожертвование: она сама умеет пожертвовать собой. И. С. Тургенев Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающего его героев фона, ведь именно он служит той основой, на которой покоится все повествование. Так, в романе Тургенева есть главные и второстепенные персонажи. Среди последних особенно важны женские образы. Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство пытливого читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние героя. Но стоит немного задуматься, и становится ясно, насколько этот эпизод символичен, а потому значителен. И образ княгини является в романе достаточно ярким, несмотря на вто- ростепенность. История любви Кирсанова и княгини Р. дана в романе, чтобы мы имели возможность сравнить ее с историей любви Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой. И, проведя параллель, мы обнаруживаем, насколько эти образы вообще схожи между собой. У них, по сути, один и тот же стиль жизни. Даже семейная жизнь похожа — тихий и спокойный брак с нелюбимым человеком у княгини и точно такая же тихая жизнь сначала с мужем, а потом во вдовстве у Одинцовой. Но главное — это общий ореол таинственности. Даже определения для них подобраны с соответствующим оттенком. Княгиня вела «странную жизнь», у нее был необыкновенный, «загадочный взгляд». Про Анну Сергеевну сказано, что она была «довольно странное существо». Невозможной кажется параллель между княгиней и Фенеч- кой. Но Павел Петрович сравнивает между собой этих двух совершенно непохожих женщин. Правда, сравнение это поверхностное, только внешнее и роли в сюжете почти никакой не играет. Зато лишний раз доказывает, что Павел Петрович любит княгиню до сих пор. Итак, история княгини значительна в романе. Она является своеобразным связующим звеном, служит для более яркого обозначения характеров, основой для сопоставления всех женских образов романа, которые в совокупности представляют особую систему. Любовью, отношениями с женщиной проверяет Тургенев своих героев, и мы не видим счастливой любви, а значит, писатель не показал нам счастливой женщины.
Ревизо́р — кинофильм, 1952. Экранизация одноимённой комедии Николая Гоголя. Мировая премьера: 4 сентября 1953.
Авторы фильма весьма строго следовали оригинальному тексту Николая Васильевича Гоголя. Мелкий чиновник из Петербурга Иван Александрович Хлестаков (Игорь Горбачёв) следует в Саратов, со своим слугой Осипом (Алексей Грибов) . В дороге он проигрался в карты и потому, не имея денег на проезд и даже на питание, застрял в гостинице уезного городка. Городничий этого города, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский (Юрий Толубеев) знакомит круг своих приближённых с письмом, в котором его предупреждают о возможном появлении в городе чиновника с ревизией. Чиновник этот должен появиться инкогнито. Местные помещики Бобчинский и Добчинский, обедая в гостинице натыкаются на Хлестакова и с испугу принимают его за ожидаемого ревизора, в чём быстро убеждают и окружающих. С этой ошибки и начинается цепь событий… Всё заканчивается знаменитой немой сценой. Это лучшая экранизация Ревизора. Особенно хорошо получились Городничий (ТОлубеев) , Хленстаков (Горбачев) , Осип (Грибов) и Марья Анитоновна (Носова) . А до чего смешна.. . Шедевр! Последующим экранизациям "Ревизора" не удалось достичь уровня данного фильма.
И. С. Тургенев
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающего его героев фона, ведь именно он служит той основой, на которой покоится все повествование. Так, в романе Тургенева есть главные и второстепенные персонажи. Среди последних особенно важны женские образы.
Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство пытливого читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние героя. Но стоит немного задуматься, и становится ясно, насколько этот эпизод символичен, а потому значителен. И образ княгини является в романе достаточно ярким, несмотря на вто- ростепенность.
История любви Кирсанова и княгини Р. дана в романе, чтобы мы имели возможность сравнить ее с историей любви Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой. И, проведя параллель, мы обнаруживаем, насколько эти образы вообще схожи между собой. У них, по сути, один и тот же стиль жизни. Даже семейная жизнь похожа — тихий и спокойный брак с нелюбимым человеком у княгини и точно такая же тихая жизнь сначала с мужем, а потом во вдовстве у Одинцовой.
Но главное — это общий ореол таинственности. Даже определения для них подобраны с соответствующим оттенком. Княгиня вела «странную жизнь», у нее был необыкновенный, «загадочный взгляд». Про Анну Сергеевну сказано, что она была «довольно странное существо».
Невозможной кажется параллель между княгиней и Фенеч- кой. Но Павел Петрович сравнивает между собой этих двух совершенно непохожих женщин. Правда, сравнение это поверхностное, только внешнее и роли в сюжете почти никакой не играет. Зато лишний раз доказывает, что Павел Петрович любит княгиню до сих пор.
Итак, история княгини значительна в романе. Она является своеобразным связующим звеном, служит для более яркого обозначения характеров, основой для сопоставления всех женских образов романа, которые в совокупности представляют особую систему. Любовью, отношениями с женщиной проверяет Тургенев своих героев, и мы не видим счастливой любви, а значит, писатель не показал нам счастливой женщины.