М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Vasilisa260216
Vasilisa260216
02.04.2023 08:53 •  Литература

Идея и тематика мифа: Скотный двор царя Авгия и Яблоки Гесперид

👇
Открыть все ответы
Ответ:
sashademidova12345
sashademidova12345
02.04.2023

 Голова моя пашет ушами, 
    Как крыльями птица. 
    Ей на шее ноги 
    Маячить больше невмочь. 
    С.А. Есенин. Черный человек 
     «Черный человек» - одно из самых загадочных, неоднозначно воспринимаемых и понимаемых произведений Есенина. Работать поэт начал в 1922 году, и в основном она была написана заграницей, в феврале 1923 года был закончен первый вариант поэмы. 
     Этой поэме суждено было стать крупным последним поэтическим произведением Есенина. В ней выразились настроения отчаяния и ужаса перед непонятной действительностью, драматическое ощущение тщетности любых попыток проникнуть в тайну бытия. Это лирическое выражение терзаний души поэма – одна из загадок творчества Есенина. Ее разрешения в первую очередь связано с трактовкой образа самого «прескверного гостя» - черного человека. Его образ имеет несколько литературных источников. Есенин признавал влияние на свою поэму «Моцарта и Сальери» Пушкина, где фигурирует за загадочный черный человек. 
     «Черный человек» - это двойник поэта, он выбрал в себя все то, что сам поэт считает в себе отрицательным и мерзким. Эта тема – тема болезненной души, раздвоенной личности – традиционна для русской классической литературы. Она получила свое воплощение в «Двойнике» Достоевского, «Черном монахе» Чехова. Но ни одно из произведений, где встречается подобный образ, не несет такого тяжкого груза одиночества, как «Черный человек» Есенина. Трагизм самоощущения лирического героя заключается в понимании собственной обреченности: все лучшее и светлое – в будущее видится пугающим и мрачно беспросветным. 
     Читая поэму, невольно задаешь вопрос: черный человек – это смертельно опасный противник поэта или часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. «Дуэль» с черным человеком, какова бы ни была его природа, послужила своеобразным духовным испытанием для лирического героя, поводом к беспощадному самоанализу. 
     Однако в литературном произведении важно не только, что написано, но и как. Тема двойничества выражена на композиционном уровне. Перед нами два образа – чистая душа и черный человек, а перетекание монолога лирического героя в диалог с двойником – поэтическое выражение подсознательного. В исповедальной книге, читаемой «прескверным гостем», открываются противоречия мятущегося духа лирического героя. Соотношение монологической и диалогической речи выявляется в ритмико-интонационном строе поэмы. 
     Жесткий ритм дактиля усиливает мрачные интонации монолога черного человека, а взволнованный хорей выражению диалогической формы мысли и повествования. Метафора разбитого зеркала прочитывается как аллегория погубленной жизни. Здесь выражена и пронзительная тоска по уходящей молодости, и осознание своей ненужности, и ощущение пошлости жизни. 
     Однако эта «слишком ранняя усталость» все же преодолевается: в финале поэмы ночь сменяется утром порой отрезвления от кошмаров тьмы. Ночной разговор с «прескверным гостем поэту проникнуть в глубины души и с болью совать с нее темные наслоения. Возможно, надеется лирический герой, это приведет к очищению.

Беру!
4,8(33 оценок)
Ответ:
755Никита7451
755Никита7451
02.04.2023
В русской литературе зло не так привлекательно и народном творчестве, в сказках и былинах так же высмеивается и в конце наказывается. Но у Пушкина образ Пугачева написан сочно и живо, за что его кртитиковали, как защитника бунта и смуты. А для царского режима это отрицательный герой, как и Дубровский. Но Пушкин симпатизировал справедливому народному бунту и его предводителям. В западной литературе разбойники, пираты, заключенные - романизировались в противоположность привычному укладу. Например остров сокровищ, где без колоритного пирата Сильвера не было бы такой напряженной сюжетной линии. Может это не о литермтуре, но западные герои фентези, комиксов и экшенов сильно впоследствии обрели очень яркие черты и стали буквально центральными героями произведений. А положительные сильно походили друг на друга и были скорее комичными. Зло кстати побеждало и было очень притягательным. Дальше пошли ганстеры, наркобароны, контрабандисты и просто шпионы.
4,8(45 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ