У всех нас есть одно нехорошее, но привычное чувство -это зависть. Мелкое и негодное чувство, не дойстойное человека с хоть немножко развитым самолюбием . Это имеет в виду слабость, ведь мы завидуем тому, что есть у другого человека, но чего у нас нет и не будет. Бессильны получить вот и завидуем. И напрасно это, есть хорошая пословица "В чужих руках ломоть больше кажется" а посмотришь, оказывается не такой уж он и большой, и вообще мы можем сами таким обзавестись, даже больше.
Да уж куда нам, все мы обиженные. Вот у наших соседей есть все, а у нас ничего. Кто же их наделил этими благами, а нас обделил?
Силен тот, кто хочет быть сильным. А кто имеет силу и сознает ее , тот легко забудет свое счастье.
Завидовать никому не надо, хотя бы потому, что это один из худших грехов, и ведет к другому греху -Унынию.
В двух самых известных произведениях Александра Николаевича Островского "Гроза" и "Бесприданница" главным, на чём строятся сюжеты, являются жизненные трагедии главных героинь: Катерины и Ларисы. В чём же заключались причины их несчастья и отчаяния, которое обеих довело до ухода из жизни? Рассмотрим каждую пьесу по-отдельности. Катерина, будучи выданной замуж не по-любви ещё в совсем малом возрасте, оказалась в городе Калинове, которое правильнее всего назвать "тёмным царством" из-за людей, которые его населяют. Например, Дикой и Кабаниха предстают перед нами как воплощение лжи и лицемерия. Причём, если Дикой позволяет себе в открытую бранить работников в праздник и не платить им, то Кабаниха делает всё скрытно. Её поведение можно полностью описать цитатой "Нищих оделяет, а домашних заела совсем". Те, кто не лжёт в этом городе, живут в её окружении и принимают это, как должное. Они привыкли и смирились с местными устоями. И даже Кулигин, который не лжёт и понимает, что это общество нуждается в изменениях, не имеет сил для борьбы. И вот в этом "тёмном царстве" Катерина действительно выглядит "лучом света". Девушка ненавидит ложь и считает для себя невозможным лгать. Именно поэтому, изменив мужу, она не утаить этот грех и признаётся. Но то, что теперь все в городе с осуждением смотрят и говорят о ней, лишь полбеды. Её возлюбленный, с которым она изменила, уезжает, оставляя Катерину одну. И, на мой взгляд, именно это является последним толчком к самоубийству, ей совсем некого любить и никто не любит её. История Ларисы начинается также с безысходной ситуации, когда обе младшие сестры выданы замуж и она становится бесприданницей. Мать Ларисы, Харита Огудалова, хочет выдать дочь замуж и, соответственно, заставляет любезничать с каждым, кто появляется в их доме. Лариса, уставшая от того, что "у ней иногда слезёнки на глазах, видно, поплакать задумала, а маменька улыбаться велит", выходит за человека, которого никогда не сможет полюбить. через некоторое время другой мужчина, которого она давно любила, даёт Ларисе надежду на взаимность и счастливое будущее, но в результате лишь использует ее. И здесь раскрывается основная проблематика пьесы - Лариса осознаёт, что её не принимают за человека, что она и не живая вовсе, она...вещь. Вещь, которую можно разыграть на монетку. Вещь, которую каждый хочет присвоить себе и даже купить. И в этом осознании заключается её жизненная трагедия. Таким образом, несмотря на различие причин, обе героини находят лишь одно решение своих внутренних и внешних конфликтов, с чувствами и нравственным долгом, и обществом - смерть. Мы можем осуждать или же понять их выбор. И от себя я могу сказать, что, оказавшись на месте Катерины, я бы поступила так же, но в случае Ларисы, постаралась бы найти в себе силы выбраться из этого окружения, построенном на денежно-товарных отношениях, и "ожить".
Объяснение:
Метафора. Т.к метафора- это переносный смысл.