Почему рассказ Г. Белля имеет название «Путник, когда ты придешь в Спа...»?
Известный немецкий писатель Генрих Белль долгие шесть лет был солдатом вермахта и против воли воевал на фронтах Второй мировой войны. Тема антигуманности войны стала ведущей в его творчестве.
В произведении «Путник, когда ты придешь в Спа...» Генрих Белль рассказывает о судьбе одного молодого солдата, который был на войне только три месяца. И вот теперь его, тяжело раненого, искалеченного, привезли в госпиталь, несут по коридорам, и юноша, сдерживая боль, с удивлением видит знакомые стены с табличками: 6-А, 6-Б, фотографии, рисунки, портреты живописцев и политических деятелей. Ему не хочется верить, что он в родной школе, ведь часто бывает, что коридоры и классы похожи: «Чего только не привидится в бреду!»
Он легкий, его плавно несут на носилках, и юноша видит знакомые с детства гравюры. Он не уверен в своих предположениях и уговаривает себя, что «в каждой гимназии есть залы рисования, коридоры с зелеными и желтыми стенами и кривыми, старомодными закоулкам в них; в конце концов, то, что «Медея» висит между 6-Ай 6-Б, еще не доказательство, что я в своей школе. Видимо, есть правила, где сказано, что именно там они должны висеть. Правила внутреннего распорядка для классических гимназий в Пруссии». Он списывает все на горячку, которая не дает ему сосредоточиться, проанализировать увиденное. Ничто в его душе не отзывалось, не подсказывало, что это родная школа, ведь машина, которая везла раненого, не могла так быстро проехать тридцать километров от фронта до города, где он родился и вырос.
Санитары с безразличным, уставшим видом снова подняли носилки и понесли юношу к операционной, которая была в зале рисования за доской. Его положили на стол, и вдруг за плечами санитара на нестертій доске парень увидел надпись, и впервые его сердце отозвалось: «где-то в потаенном уголке вынырнул испуг, глубокий и страшный, и оно застучало у меня в груди - на доске было написано моей рукой». На уроке рисования он писал высказывание, и ему не хватило доски, чтобы закончить. Так и осталось «Путник, когда ты придешь в Спа...» недописанным, хотя и он, и учитель семь раз пытались втиснуть слово Спарту в строку, но это им так и не удалось.
Солдат немного поднял голову, и страшная боль пронзила все тело, однако он успел взглянуть на себя и увидел, что у него нет обеих рук и правой ноги.
Название рассказа «Путник, когда ты придешь в Спа...» - это немой вопрос к читателям. Как теперь этот беВНОгий солдат подойдет к доске и где ему взять руки, чтобы наконец дописать этот «начало знаменитой эпитафии тремстам спартанцам, которые, защищаясь от нашествия персов, павших под Фермопилами?
Кто вспомнит, кто напишет эпитафию миллионам погибших в мировой войне?
Генрих Белль не дает имени герою повествования, не называет город, где происходят события, не завершает произведение. Выживет ли этот юноша, который, проваливаясь в небытие перед операцией, просит молока? Как он, такой покалеченный, будет жить дальше? В судьбе одного молодого солдата, как в зеркале, отражается множество судеб других людей, жизни которых было изуродовано войной. Каждым своим произведением Генрих Белль призывает человечество не повторять ошибок, беречь мир и бороться за него.
Хорошая книга ...Она рассказывает про пионера -героя Володю Дубинина, мальчик был в партизанском отряде в керченских каменоломнях, участвовал в боевых операциях, ходил в разведку, к сожалению он подорвался на мине при разминировании каменоломен ...В книге также расказывается про его маму и сестру, которые остались на поверхности и партизанам живя в оккупированной Керчи, поэтому такое название ...Там ведь смысл названия объясняется на первых страницах, когда Лев Кассиль и Марк Поляновский приехали в город и увидели табличку, их заинтересовало, кто такой Володя Дубинин, они разыскали его маму и написали прекрасную повесть ...
Рассказ "Красный шарик в синем небе" - один из самых замечательных рассказов в сборнике В. Драгунского "Денискины рассказы". В этом рассказе Дениска вместе с маленькой девочкой Алёнкой попадает на весёлую ярмарку. Здесь шумно и празднично, и дети радуются весне, красиво одетым людям и ярким витринам. А затем Дениска выпускает купленный для Алёнки шарик, выпускает, потому что ему вдруг кажется, что шарик живой и просится на свободу. Главным героем рассказа, как и большинства в этом сборнике, является Дениска - мальчик с живой фантазией и очень чуткой душой. Его отличает видеть красоту в простых вещах, совершать добрые поступки. Вот и здесь, взяв в руку ниточку шарика, он вдруг почувствовал, как тот словно пытается улететь, вырваться на свободу. И Дениска не мог его удерживать. Красный шарик, улетающий вдаль, в синее небо, кажется Дениске невероятно красивым, он не думает о потраченных деньгах и о потере вещи, для него это неважно. Алёнка младше Дениске, ей сложнее понять такие вещи, девочка плачет и расстраивается, ведь у неё отняли шарик, который она так хотела. Но в конце произведения благодаря её короткому и искреннему замечанию мы понимаем, что девочка тоже смогла понять главного героя, понять, как это красиво, когда "все нарядные и веселые, и машины туда-сюда, и милиционер в белых перчатках, а в чистое, синее-синее небо улетает от нас красный шарик". Главная мысль рассказа в том, что нужно уметь видеть красоту в обычных вещах, надо уметь отказаться от вещей, чтобы увидеть эту красоту.Сочинение по рассказу В. Драгунского «Красный шарик в синем небе» План 1. Вступление 2. Характеристика сюжета 3. Анализ времени написания рассказа 4. Главные герои, их поступки 5. Заключение. Главная мысль рассказа. Впечатление от прочитанного
11 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В ЗЕРКАЛЕ ЛИТЕРАТУРЫ
Почему рассказ Г. Белля имеет название «Путник, когда ты придешь в Спа...»?
Известный немецкий писатель Генрих Белль долгие шесть лет был солдатом вермахта и против воли воевал на фронтах Второй мировой войны. Тема антигуманности войны стала ведущей в его творчестве.
В произведении «Путник, когда ты придешь в Спа...» Генрих Белль рассказывает о судьбе одного молодого солдата, который был на войне только три месяца. И вот теперь его, тяжело раненого, искалеченного, привезли в госпиталь, несут по коридорам, и юноша, сдерживая боль, с удивлением видит знакомые стены с табличками: 6-А, 6-Б, фотографии, рисунки, портреты живописцев и политических деятелей. Ему не хочется верить, что он в родной школе, ведь часто бывает, что коридоры и классы похожи: «Чего только не привидится в бреду!»
Он легкий, его плавно несут на носилках, и юноша видит знакомые с детства гравюры. Он не уверен в своих предположениях и уговаривает себя, что «в каждой гимназии есть залы рисования, коридоры с зелеными и желтыми стенами и кривыми, старомодными закоулкам в них; в конце концов, то, что «Медея» висит между 6-Ай 6-Б, еще не доказательство, что я в своей школе. Видимо, есть правила, где сказано, что именно там они должны висеть. Правила внутреннего распорядка для классических гимназий в Пруссии». Он списывает все на горячку, которая не дает ему сосредоточиться, проанализировать увиденное. Ничто в его душе не отзывалось, не подсказывало, что это родная школа, ведь машина, которая везла раненого, не могла так быстро проехать тридцать километров от фронта до города, где он родился и вырос.
Санитары с безразличным, уставшим видом снова подняли носилки и понесли юношу к операционной, которая была в зале рисования за доской. Его положили на стол, и вдруг за плечами санитара на нестертій доске парень увидел надпись, и впервые его сердце отозвалось: «где-то в потаенном уголке вынырнул испуг, глубокий и страшный, и оно застучало у меня в груди - на доске было написано моей рукой». На уроке рисования он писал высказывание, и ему не хватило доски, чтобы закончить. Так и осталось «Путник, когда ты придешь в Спа...» недописанным, хотя и он, и учитель семь раз пытались втиснуть слово Спарту в строку, но это им так и не удалось.
Солдат немного поднял голову, и страшная боль пронзила все тело, однако он успел взглянуть на себя и увидел, что у него нет обеих рук и правой ноги.
Название рассказа «Путник, когда ты придешь в Спа...» - это немой вопрос к читателям. Как теперь этот беВНОгий солдат подойдет к доске и где ему взять руки, чтобы наконец дописать этот «начало знаменитой эпитафии тремстам спартанцам, которые, защищаясь от нашествия персов, павших под Фермопилами?
Кто вспомнит, кто напишет эпитафию миллионам погибших в мировой войне?
Генрих Белль не дает имени герою повествования, не называет город, где происходят события, не завершает произведение. Выживет ли этот юноша, который, проваливаясь в небытие перед операцией, просит молока? Как он, такой покалеченный, будет жить дальше? В судьбе одного молодого солдата, как в зеркале, отражается множество судеб других людей, жизни которых было изуродовано войной. Каждым своим произведением Генрих Белль призывает человечество не повторять ошибок, беречь мир и бороться за него.
Объяснение: