Лель выбирает Купаву любить которая стала несчасной по вине Мизгиря и Снегурочки
Объяснение:
Поначалу Лель, как и остальные парни, действительно "кладет глаз", как говорится, на Снегурочку: девушка красива, приметна, необычна среди других берендеек. Но Снегурочка пока не умеет любить.
Она не хочет поцеловать Леля за песню, с недоумением дарит ему цветок по его а Лель уже избалован вниманием девушек и убегает к ним.
Однако когда Берендей объявляет состязание за сердце Снегурочки, Лель готов соревноваться с купцом Мизгирем. Его песня чарует всех, даже Елену Прекрасную, он одерживает победу.
Но выбирает всё-таки не Снегурочку, а Купаву, хотя и Снегурочка теперь неравнодушна к Лелю.
Парень объясняет ей, что поцелуй напоказ для него значит меньше, чем истинная, страстная любовь, на которую Купава. А Снегурочки он добивался долго, страдал, но это ее не трогало. И сейчас, как он говорит, она добивается его только из ревности, из зависти к Купаве, из гордости, а не по любви.
Ей хочется быть с "первым парнем на деревне" на зависть всем другим девушкам.
Как и большинство сказок, "Состязание" преподносит существенный нравственный урок не только юным читателям, но и многим взрослым. Размышления о человеческой красоте показаны на примере истории двух художников, которые берут участие в соревновании. Их задача - изобразить высшую красоту, запечатленную в женском образе.
Сюжет "Состязания" и анализ произведенияДва главных героя сказки "Состязание" изображают совершенно разную красоту - и в первую очередь, становится понятно, что во многом красота зависит от восприятия человека. Но недаром Вересаев создает сюжет, в который включено состязание между двумя различными образами женской красоты.
С красноречивого контраста между картинами Дважды -Венчанного и его ученика Единорога, Вересаев показывает истинное восприятие красоты. Для художника Дважды-Венчанного высшая красота заключается во внешнем облике - и женщина, запечатленная на его картине, впечатляет свои прекрасным, безупречным внешним образом.
А художник Единорог пишет картину своей возлюбленной Зорьки, которая не отличается впечатляющим внешним видом - ее лицо слишком широкое, глаза не так посажены, а зубы редко поставлены. И когда Дважды-Венчанный узнает, что его ученик Единорог пишет картину неприметной Зорьки, он решает, что уже выиграл состязание - и размышляет над тем, как ослепляет людей любовь.
Но картины оценивает публика, которая представлена в основном простым народом. И большинство мужчин, рассматривая картину Фиалковенчанной, чувствуют тоску, так как сравнивают ее со своими женами - и не могут поверить в то, что они любят таких простых женщин.
Когда падает покров с картины Единорога, толпа сначала недоуменно и разочарованно гудеть, но спустя короткое время затихает. Люди отмечают искренность простоты Зорьки, завораживающий блеск ее глаз, они видят, что ее облик так и светиться красотой и высшей любовью, несмотря на физические несоответствия.
Естественная красота Зорьки проникает им в души, и тогда становится понятно, что величие истинной красоты могут оценить лишь сердце и душа, а не глаза и ум.
Нравственный урок сказкиТаким образом, Вересаев раскрывает тему правильного взгляда на человеческую красоту, которая не может заключаться в правильном разрезе глаз и тонкости стана, нет, читатели сами понимают, что именно Единорог изобразил истинную красоту - ведь ее разглядело в Зорьке его любящее сердце.
Вересаев показывает, что красота внешняя - это не есть красота внутренняя, без которой человек не может быть прекрасным и счастливым. И порой достаточно лишь открыть свое сердце, и внимательно осмотреться вокруг, чтобы увидеть глубинную, настоящую красоту человека.
Писатель учит нас искать ее не глазами, а душой, и никогда не забывать об том, что ее можно увидеть лишь изнутри. В этом состоит одна из главных ценностей человеческой жизни.