Антон Павлович Чехов всегда погружал читателей в проблемы обычных людей. Рассказывал об их страданиях и переживания. Так сказать, рассматривал жизнь „маленького” человека без высших чинов. В рассказе Антона Павловича Чехова „о любви” рассматривается тема безысходности положения двух людей, которые были несчастны, а все из-за того, что вовремя не признались друг другу в своих чувствах.
Анна Алексеевна жена почетного человека Лугановича, имевшая двух детей и высокое положение в обществе. Павел Константинович, такой же как Анна образованный человек, но живший в деревни и получавший гроши. Юноша боялся, что не сможет достойно обеспечить молодую девушку, привыкшую жить в роскоши, но на самом делегатов Анна была несчастна и роскошь окружающая ее ни капли не доставляла ей счастья. Возможно, Алёхин не мог дать того, что мог дать Луганович в материальном плане, но Анна бы стала счастливей.
Павла всегда смущало и то, что его так хорошо приняли в этой семье. Почти как родного. Алёхину всегда дарили подарки и предлагали деньги, дети Лугановичей тоже обожали Павла Константиновича. Павел боялся разрушить эту семейную идиллию своим признанием, но по сути никакой идиллии и не было. Возможно, только поверхностная, наигранная.
Если бы Павел взял на себя смелость раньше, то Анна бы не стала к нему так холодна и это бы не ранило его сердца. В этот период она стала чаще ездить к сестре и матери и там, скорее всего ее на это настроили, но помимо этого, девушка была хорошо воспитана и просто не могла больше быть такой открытой. Но если бы Павел раскрыл свои чувства ранее, до этого бы не дошло, а значит и не дошло бы до неудовлетворенностью жизнью и Анна бы не обращалась к врачам. Алёхин бы осчастливил как себя, так и её. Им двоим впоследствии не пришлось бы страдать.
Два главных героя в этом рассказе любили друг друга и пронесли бы эту любовь через всю жизнь, признаясь они раньше. Да, у них было бы не так много средств. Да, одну семью это бы разрушило, но лучше разрушить несчастливую семью и создать счастливую, чем не делать совершенно ничего. Впоследствии, Алёхин жалел о том, что выбрал бездействие, поэтому важно слушать сердце, а не разум.
Источник: Сочинение по рассказу Чехова О любви рассуждение
(В.Г. Белинский)
«Евгений Онегин»
Онегин - типичный представитель дворянской молодежи 20-х годов XIX века. Поэт создал такой образ, в котором отражена «та преждевременная старость души, которая стала основной чертой молодого поколения». Онегин - является современником, как автора, так и декабристов. Главного героя не интересует светская жизнь, карьера чиновника, ему всё скучно. По слова В.Г. Белинского, Онегин «был не из числа обыкновенных людей», а Пушкин же говорит, что скука Онегина происходит из-за того что у него нет полезного дела. Онегин «страдающий эгоист», но все, же незаурядная личность. Русское дворянство того времени было сословием землевладельцев и помещиков. Владение поместьями и крепостными было некой измерительной рулеткой богатства и престижа, а также высокого общественного положения. Отец Евгения «давал три бала ежегодно и промотался, наконец», а сам главный герой после получения наследства от «всех своих родных» стал богатым помещиком и…
Заводов, вод, лесов, земель
Хозяин полный...
Но богатство также связано с разорение и долгами. Закладыванием итак уже заложенных имений, долги были не только делом бедных помещиков, но и многих «сильных мира сего». Одной из таких причин в этой ситуации было сложившееся в царствование Екатерины II представления «истинно дворянское поведение заключается не только в больших тратах, но и в тратах не по средствам». Благодаря появлению из-за границы различной просветительной литературы, люди, а именно молодое поколение начали понимать пагубность крепостнического ведения хозяйства, в их числе был и Евгений. Он «читал Адама Смита и был глубокий эконом». К сожалению таких людей, было немного, поэтому, когда Онегин, под влиянием идей декабристов «ярем он барщины старинной оброком легким заменил»,
…В своем углу надулся.
Увидя в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед.
В случае наследник может принять наследство и с ним взять на себя долги или отказаться от него, предоставив кредиторам самим улаживать счета между собой. Молодость время надежд на получение наследства. Во второй половине жизни следовало освободиться от долгов, став наследником «всех своих родных» или выгодно женившись.
Блажен…
Кто в двадцать лет был франт иль хват.
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов.
Для дворян того времени военная служба была естественной, а отсутствие этой черты должно было иметь специальное объяснения. Онегин как ясно из романа, вообще никогда не служил, что делало Евгения белой вороной в кругу современников. В этом случае показана новая традиция. Раньше отказ от службы называли эгоизмом, то теперь отказ стал приобретать форму борьбы за личную независимость и отстаивание права жить независимо от государственных требований. Так и Онегин ведет жизнь, свободную от служебных обязанностей. Такую жизнь в то время мог себе позволить не каждый. Возьмем в пример порядок, рано ложится и рано вставать, подчинятся которому, должен был не только чиновник, но и император. Это являлось своего рода признаком аристократизма, отделявшим не служащего дворянина от простонародья и деревенских помещиков. А вот мода вставать, как можно позже восходила от французской аристократии и была занесена в Россию эмигрантами. Излюбленные места для прогулок был Невский проспект и Английская набережная, именно там Онегин и гулял «надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар». Возможность в послеобеденное время заполнить промежуток между рестораном и балом, являлся театр. Театр был не только местом зрелищ, но и своеобразным клубом, где велись светские беседы.
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла - все кипит;
Все хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам.
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам.
Устав от городской жизни Онегин поселяется в деревне. Там и начинается дружба Онегина и Ленского, которые как говорит Пушкин, сошлись «от делать нечего». Это, в конечном счете, привело к дуэли.
Роман «Евгений Онегин» - неисчерпаемый источник рассказывающий о нравах и жизни того времени. Сам же Онегин является истинным героем своего времени и для того что бы понять его мы изучаем время в котором он жил.
«В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажения; но всё это выкупается его богатой натурой»
(В.Г. Белинский)