Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок. Его видение отличается от изображений других художников. Открыл он свой неповторимый стиль, благодаря картине Васнецова «Богатыри».
Иван Билибин настолько сильно проникся своим стилем живописи, что он сопровождал его до конца жизни. Иван Яковлевич иллюстрировал сказки так, что дети словно отправляются вместе с героями сказки в опасные и захватывающие приключения. Все известные нам сказки выполнены с особым пониманием народного духа и поэзии. Работы его отличаются особой прорисовкой контуров, которые исполнены с уникальной подробностью деталей и раскрашены самыми жизнерадостными оттенками.
Тот самый всем известный двуглавый орел был исполнен Иваном Яковлевичем, в современном мире он украшает монеты. С 1922 года этот орел является русским символом.
Билибин был выдающимся художником. Он писал иконы, оформлял оперы, работал в сфере рекламы; но во всем сохранял свой неповторимый и индивидуальный стиль.
Умер это великий человек во времена войны, в 1941 году, от голода. Похоронен был Иван Яковлевич в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.
Автор «Неймовірних пригод Івана Сили» О. Гавриш говорить, що цей твір — дитяча казка. Але, як на мене — це пригодницька повість про видатну людину.
Прототипом образу Івана Сили стала реальна людина — Іван Фірцак або Кротон. Він довго виступав із цирком, і своїми дивував всіх своїми силовими номерами
Іван Сила виріс серед чудової карпатської природи у великій родині. Батько вигнав хлопця з дому, бо не міг прогодувати його, адже той їв за чотирьох. Шукаючи порятункуі в місті, Іван потрапив у різні ситуації, наприклад, заступився за Міху Голого, переміг у вуличному бою. Звичайно ж, такий хлопчина не міг не звернути на себе увагу тренера Брякуса, який запросив його до себе, вмовив тренуватися, заборонив тягати мішки на вокзалі, давав гроші, виховував у ньому майбутнього чемпіона. Загибель тренера вразила Івана, адже хлопець знову сам у великому місті. Іван ще не раз потрапляв у халепи, але завжди знаходив вихід із найскладніших ситуацій. Автор не помилився, називаючи цей твір казкою, адже в казках завжди перемагає добро і благородство.
Рассказ начинается с размышлений о том, что же значит самостоятельность. Сане 15 . Он живет с родителями, которые опекают его, норовят загородить от проблем, у него нет возможности проявить самостоятельность. Летом представляется такой случай: по приезде из летнего лагеря, в котором Саня был весь июнь, он узнает, что родители уезжают в Ленинград, затем в Прибалтику, в Калининград, а Саню отправляют к бабушке на Байкал на оставшееся лето. Случилось так, что сестра матери, Вера, вынуждена была лечь в больницу, а муж-геолог был в тайге, детей не с кем было оставить, поэтому бабушка, оставив Саню на соседку тетю Галю, поехала на северный Байкал к дочери. Саня зажил королем: сам ходил в магазин, сам полол грядки, сам делал всю работу по дому. И ему казалось, что теперь-то он и узнал, что такое быть самостоятельным! Иногда в старой избе ему было жутко: скрипы, звуки, в такие моменты он читал "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя. Но старая книга заставляла верить во что-то мистическое. Потом Саня привык и уже различал и шум ветра, и гудки кораблей. Однажды, когда Саня сушил грибы, к нему в избу вошел Митяй - местный мужик, любитель выпить, но честный. Он думал, что Санин отец приехал, ведь отец и Митяй часто ходили вместе по ягоды. Мама Сани не любила его, да и бабушка тоже. В частности за то, что Митяй любил выпить и часто занимал деньги (которые возвращал!). И сейчас Саня предложил ему занять три рубля, на что Митяй согласился, сказав, что отдаст эти деньги, когда продаст ягоды, да и предложил Сане отправиться с ним в лес вместо отца. Саня согласился, и на следующий день они на электричке отправились в лес, захватив на станции еще одного, неприятного на взгляд Сани, мужика Володьку. Далее открывается вся красота тайги, сила природы, пейзажи, мощь стихии (бурелом, через который они пробирались час), богатство природы (ломящиеся от ягоды кусты голубики). После ночи, проведенной в тайге, Саня чувствует свою близость с миром, готовность самому принимать решения. Ягоды собраны, и вот Саня, Митяй и Володька идут обратно на станцию, чтобы ехать домой. Саня представляет, как перетрет голубику с сахаром и как будет есть эту целебную ягоду Катя, его часто болеющая сстренка. Как он радовался, обрывая кусты, склоненные до земли под тяжестью ягод! Но когда они подошли к станции, Володя сказал, что Саня собирал ягоды в оцинкованное ведро и что они теперь окислились и ядовитые. Вот она, правда о людях! Кто-то хороший, а кто-то и "гаденький", вернее на такие подлые поступки. Но Митяй был вне себя, как можно было совершить такую подлость, да еще и с пареньком? Да, это урок, но какой скверный! Ведь Володя знал, что у Саши оцинкованное ведро. Митяй сокрушался, как можно в тайгу такое зло тащить, даже стал урожать Володя. Вот так и заканчивается рассказ, ночь в электричке, Саня спит и слышит голоса, реальные или нет, но все новые для него
Объяснение: