Отношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
Отношение к просвещению Век нынешний: Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства. Век минувший: Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
Отношение к службе Век нынешний: Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству. Век минувший: В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
Отношение к иностранному Век нынешний: Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам. Век минувший: С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
Отношение к богатству и чинам Век нынешний: Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. Век минувший: Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
Отношение к любви, браку, счастью. Век нынешний: Искренность чувства. Век минувший: Любовь – притворство, брак по расчету.
Отношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
Отношение к просвещению Век нынешний: Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства. Век минувший: Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
Отношение к службе Век нынешний: Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству. Век минувший: В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
Отношение к иностранному Век нынешний: Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам. Век минувший: С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
Отношение к богатству и чинам Век нынешний: Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. Век минувший: Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
Отношение к любви, браку, счастью. Век нынешний: Искренность чувства. Век минувший: Любовь – притворство, брак по расчету.
1. Бойцы останавливаются переночевать в деревне, находящейся в тылу врага.
2. Раненый Теркин попадает в медсанбат.
3. Герой рассуждает о том, как приятно вернуться домой с наградами.
4. Теркин играет на гармони. Музыка согревает души бойцов.
5. Герой поэмы сопоставляется со стариком, ветераном войны.
6. Мысли героя поэмы о незначительных потерях на войне (кисет, шапка) и о главной потере, которую нельзя допустить, — о потере Родины).