Пётр первый или же Пётр Великий сделал очень многое для своей страны! В первую очередь он в 1703 году основал Санкт-Петербург и сделал его новой столицей Российского государства. Также в 1721 году он провозгласил себя императором и появилась Российская империя! Также он вёл войну со шведами, в результате которой прорубил окно в Европу. Когда строился Санкт-Петербург, он сильно поднял налоги, что никому не нравилось. Естественно были те люди, которые воровали часть налогов, из-за этого Пётр первый сказал, что тот, кто наворует на верёвку будет повешен! Но его главный советник сказал, сто это может вызвать много не довольствия, и он уступил. Также Пётр первый ввёл налог на бороды, стоимостью по-моему 300 рублей, сто в переводе на наши дни это более 3.000.000 рублей! Его его рост составлял 203 см. что в древние времена было очень редким.Так же он привёз в Европу всем известный картофель . Также Пётр был первым кто прикрепил коньки к обуви.Для того что бы солдаты Петра могли различать «лево»и«право» он сказал что бы они прикрепила к левой ноге сено а к правой солому.
Объяснение:
Прочитайте отрывок из повести Ч. Айтматова «Первый учитель». Какая проблема поднимается автором? Ваше отношение к данной проблеме.
Когда мы, запыхавшись, прибежали на пригорок, где обычно проходили сходки, там уже перед кучкой пеших и конных людей выступал тот самый бледнолицый парень в черной шинели. Мы не могли расслышать его слов и придвинулись было ближе, но тут один старик в драной шубе, словно очнувшись, торопливо перебил его.
— Слушай, сынок, — начал он заикающейся скороговоркой, — раньше детей учили муллы, а твоего отца мы знали: такая же голытьба, как и мы. Так скажи на милость, когда это ты успел сделаться муллой?
— Я не мулла, аксакал, я комсомолец, — быстро отозвался Дюйшен. — А детей теперь будут учить не муллы, а учителя. Я обучался грамоте в армии и до этого малость учился. Вот какой я мулла.
— Ну, это дело…
— Молодец! — раздались одобрительные возгласы.
— Так вот, комсомол послал меня учить ваших детей. А для этого нам нужно какое-нибудь помещение. Я думаю устроить школу — с вашей конечно, — вон в той старой конюшне, что стоит на бугре. Что скажете на это, земляки?
Люди замялись, как бы прикидывая в уме: куда он гнет, этот пришлый? Молчание прервал Сатымкул-спорщик, прозванный так за свою несговорчивость. Он давно уже прислушивался к разговорам, облокотясь на луку седла, и изредка поплевывал сквозь зубы.
— Ты постой, парень, — проговорил Сатымкул, прищуривая глаз, словно бы прицеливаясь. — Ты лучше скажи, зачем она нам, школа?
— Как зачем? — растерялся Дюйшен.
— А верно ведь! — подхватил кто-то из толпы.
не пойман- не вор
ехал не путём, погонял не кнутом
не годы старят , а горе
одна беда- не беда