1. Какой личностью предстает перед вами Заболоцкий?
2. «Я не ищу гармонии в природе»: основная мысль стихотворения, что хочет донести до читателя поэт?
3. «О красоте человеческих лиц»: красота каких человеческих лиц близка поэту?
4. «Где-то в поле возле Магадана» посвящено теме сталинских репрессий. Каковы отношения людей и природы в стихотворении? Почему только после смерти каторжан произошло их воссоединение с природой?
5. «Можжевеловый куст» написан в период расставания поэта с любимой женой (она ушла к другому). Что почувствовать горечь потери и как он говорит об ушедшей любви?
6. «Завещание»: как перекликается стихотворение со стихами Горация, Пушкина, Державина о памятнике?
греческой мифологии троянский
прорицатель (или жрец). Когда троянцы в
недоумении и нерешительности
рассматривали оставленного ахейцами
деревянного коня и некоторые предлагали
ввести его в город, Лаокоон яростно
возражал против этого, предостерегая
соотечественников от коварства греков.
Однако троянцы, выслушав рассказ Синона,
всё больше склонялись к тому, чтобы
принять в город этот дар ахейцев. В это
время на Лаокоона, приносившего вместе с
сыновьями жертву Посейдону, напали две
приплывшие по морю змеи, растерзали
детей Лаокоона и задушили его самого,
после чего укрылись в храме Афины.
Троянцы поняли это как наказание
Лаокоону за непочтение к Афине и
принесённому ей в дар коню и поспешили
ввести деревянное чудовище в город,
уготовив тем самым себе погибель (Verg.
Aen. II 40—53 и 199—231). Другие
источники (в том числе не дошедшая
трагедия «Лаокоон» Софокла, fr. 370—377)
объясняли гибель Лаокоона иначе:
Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его
жрецом, вступать в брак и иметь детей, но
Лаокоон нарушил запрет и, больше того,
сошёлся со своей женой в самом храме
Аполлона (на троянской равнине). За это
он и был наказан богом, причём, по одному
из вариантов мифа, змеями были
задушены только дети Лаокоона
(произошло это в том же самом храме, где
Лаокоон оскорбил Аполлона), сам же он
оставался в живых, чтобы вечно
оплакивать свою судьбу (Quint. Smyrn. XII
444—497).