Исторические песни (ста́рины) — характерные для русского фольклора песни, повествующие о реальном или вымышленном историческом лице или событии[1]. Записано не менее 600 сюжетов исторических песен (как эпических, так и лиро-эпических), многие из которых восходят к XVI—XVIII вв.[2]
Наиболее ранние песни сохранили воспоминания о борьбе с татарами («Авдотья Рязаночка», «Татарский полон», «Щелкан Дудентьевич») и древние ладовые особенности[2]. Значительные массивы исторических песен посвящены борьбе Ивана Грозного с врагами, событиям Смутного времени, восстанию Степана Разина, войнам петровского времени[3].
Для исторических песен характерно построение в виде монолога или диалога. Значительная их часть написана акцентным стихом (как правило, двухударным). Сказители на севере России исполняли их в манере былин, в средней полосе — хором «в смешанном аккордово-полифоническом складе»[2]. Со времени Петра I исторические песни получили распространение в солдатской среде, где исполнялись на ритм маршей духовых оркестров и виватных кантов.
Большим разнообразием отличаются исторические песни в казачьем фольклоре. Ритм марша характерен для славильных и других походных песен, которые исполняются мужчинами. В домашнем кругу, с участием женщин и использованием сложных подголосков исполняются «беседные» песни — форма, переходная от песен исторических к протяжным. Сатирические песни на исторические сюжеты близки скоморошинам.
Первая публикация исторических песен с напевами — издание сборника Кирши Данилова, осуществлённое в 1818 году К. Калайдовичем. Под исторические песни стилизованы некоторые из «дум» декабриста К. Рылеева. Песни средней России собирали и публиковали М. А. Стахович (1855) и Н. А. Римский-Корсаков[4]. Северные песни, записанные М. А. Балакиревым, опубликованы им в 1866 г.
Оказавшись на каторге, Раскольников не раскаивается в своем преступлении. Он лишь казнит себя за то, что все вышло "глупо", что он выдал себя и не смог "переступить" через преступление. Раскольников не раскаивается в убийстве — он раскаивается лишь в своей слабости, которая привела его на каторгу. Однако спустя несколько месяцев в душе Раскольникова происходит переворот, когда Соня Мармеладова заболевает и оставляет его без поддержки на некоторое время. Мучительные дни одиночества и тоски по Соне совершают переворот в душе героя. Он просит у нее прощения за свое холодное, суровое обращение. После этого отношения Сони и Раскольникова переходят на новый этап: герои счастливы, что они есть друг у друга, и ждут конца каторги, чтобы вместе начать новую жизнь. Вероятно, после этого душевного переворота Раскольников также раскаивается и в совершенном убийcтвe.. Об этом автор не говорит прямо. *** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2020/08/katorga-raskolnikova-prestuplenie-i-nakazanie.html?m=1
Исторические песни (ста́рины) — характерные для русского фольклора песни, повествующие о реальном или вымышленном историческом лице или событии[1]. Записано не менее 600 сюжетов исторических песен (как эпических, так и лиро-эпических), многие из которых восходят к XVI—XVIII вв.[2]
Наиболее ранние песни сохранили воспоминания о борьбе с татарами («Авдотья Рязаночка», «Татарский полон», «Щелкан Дудентьевич») и древние ладовые особенности[2]. Значительные массивы исторических песен посвящены борьбе Ивана Грозного с врагами, событиям Смутного времени, восстанию Степана Разина, войнам петровского времени[3].
Для исторических песен характерно построение в виде монолога или диалога. Значительная их часть написана акцентным стихом (как правило, двухударным). Сказители на севере России исполняли их в манере былин, в средней полосе — хором «в смешанном аккордово-полифоническом складе»[2]. Со времени Петра I исторические песни получили распространение в солдатской среде, где исполнялись на ритм маршей духовых оркестров и виватных кантов.
Большим разнообразием отличаются исторические песни в казачьем фольклоре. Ритм марша характерен для славильных и других походных песен, которые исполняются мужчинами. В домашнем кругу, с участием женщин и использованием сложных подголосков исполняются «беседные» песни — форма, переходная от песен исторических к протяжным. Сатирические песни на исторические сюжеты близки скоморошинам.
Первая публикация исторических песен с напевами — издание сборника Кирши Данилова, осуществлённое в 1818 году К. Калайдовичем. Под исторические песни стилизованы некоторые из «дум» декабриста К. Рылеева. Песни средней России собирали и публиковали М. А. Стахович (1855) и Н. А. Римский-Корсаков[4]. Северные песни, записанные М. А. Балакиревым, опубликованы им в 1866 г.
Объяснение:
надіюсь що правильно