ответ:Необычен жанр этого романа.
Эпистолярный жанр, роман в письмах.
Роман почти сплошь состоит из писем героев;
лишь небольшой его фрагмент, рассказывающий
о Вареньки,
написан в форме её воспоминаний, но и они приложены
к очередному её письму.
Письма разные по объёму, но бывают и очень длинные,
с массой философских размышлений.
На первый план выходит внутренний мир пишущего (Варвары и Макара), а не события, происходящие вокруг.
Внешние обстоятельства жизни наших героев
развитию переписки (вместе с тем это является и её
мотивировкой, то есть оправданием жанра романа в письмах)
живущие совсем рядом, через дорогу, они не могут видеться
часто.
Макар Алексеевич боится, что его встречи с девушкой дадут повод для
сплетен и пересудов. Только в письмах может он дать волю своей
нежности, заботе, тревогам.
Чувство, не выговоренное вслух и вовремя, приобретает
необычайную силу и выразительность.
"Мелкий чиновник впервые у Достоевского говорит так много
и с такими тональными вибрациями.
"С тональными вибрациями"-это значит с необычайным
диапазоном тонких душевных движений.
Подобного русская литература ещё не знала.
Преобладающие цвета: серый (нищенский, невзрачный),
жёлтый (тревожный).
Жёлтый забор видит Варенька, жёлтый дом ростовщика.
Описание пейзажа, Петербурга построено на контрастах.
Эти описания понять внутренний мир героев.
Присутствует необычная для современного читателя
лексика и обращения типа "маточка", "ясочка", ""ангельчик",
"голубчик".
Рубеж 19 и 20 вв. в рус. литературе – время зарождения и становления новых художественных систем, появление которых вызвано кардинальными сдвигами в мироощущении, радикальным переосмыслением взаимоотношений человека и мира. Небольшой по протяжённости отрезок времени оказался насыщенным событиями эпохального масштаба (войны, революции), что наложило особую печать на эстетическое сознание и лит. творчество. Смещаются ориентиры и ценности, казавшиеся незыблемыми: социально-исторический оптимизм, вера в рациональное научное знание и, вместе с тем, в вечные начала народной жизни нередко подвергаются теперь сомнению, уступая место индивидуализму, тяготению к иррациональному, эсхатологическим настроениям. Напряжённый поиск эстетических идеалов, соответствующих новому мироощущению, приводит к появлению многочисленных литературных школ, групп и направлений.
Понятие «Серебряный век», возникшее в кон. 19 в. применительно к поэтам той поры (от Н.А. Некрасова до А .А. Фета и Я.П. Полонского), стало со временем одним из традиционных определений литературы кон. 19 – нач. 20 вв. В этом термине, при всей его условности, ясно прочитываются два осн. значения: идея внутренней целостности, завершённости данного лит. периода и качественная его оценка, мысль о новом расцвете русской литературы в 1890–1910-е гг.