Снегурочка – главное действующее лицо одноименной пьесы А.Н. Островского. Это дочка Деда-Мороза и Весны-Красны. Девушке шестнадцать лет, о чем узнаем из монолога ее матери: «Шестнадцать лет тому, как я для шутки… стала заигрывать с Морозом…».
Снегурка живет в «глухих лесных трущобах, в нетающих лядинах». Весна жалеет дочку в ее несчастной доле, но сделать ничего не может. Она боится поссориться со стариком, чтобы не потерять возможность видеться с дочерью.
Дед-Мороз оберегает Снегурку от «злого Ярила» и от любви. Он знает, что если девушка впустит в сердце любовь, сразу же погибнет. Вот почему старик заточил ее в терем, к которому «ни пешему, ни конному дороги и следу нет». Сторожат терем медведи, волки, филин и глухарь. У девушки «на побегушках» теремная челядь: лисица, зайчата, куница, белки, горностайки. Чтобы Снегурке не было скучно «среди волков и леших», Мороз оставил ей работу: пряжу, шитье, подготовку овощей «про зимнюю бесхлебицу».
Весна-Красна не понимает, как можно молодой девушке жить в одиночестве, без весёлых игр и весенних гулянок. Снегурка не знает, что такое любовь: «в ее холодном сердце ни искры нет губительного чувства». Ей странно видеть девушек, которые радуются встречи с любимым и плачут в разлуке. «Покуда ей забавно, что ребята наперебой за ней до драки рвутся». Весна ласково называет дочку «дикаркой».
Весна договаривается с Дедом-Морозом, чтобы тот отпустил Снегурку жить к Болылям на слободке. Когда же она спрашивает дочку, хочется ли ей этого, Снегурочка отвечает: «Хочу, хочу, пустите!» Оказывается, юную девушку манят человеческие песни. Иногда она украдкой прислушивается к ним, спрятавшись за кустами. Особенно ей нравятся песни пастуха Леля: «И дни и ночи слушать готова я его пастушьи песни. И слушаешь, и таешь...». Дед-Мороз остерегает дочку от Леля и Солнца, но беспечная Снегурка говорит, что никого не боится.
Девушка отправляется жить на слободку, а перед этим мать приказывает ей вечерами гулять ближе к лесу, там её будут оберегать Лешие. Говорит весна и о том, что дочь может прийти на озеро, в любой момент позвать её и по всё, что угодно.
Бобыли, супруги, принявшие Снегурочку оказываются жадными людьми. Они замечают, что за красоту Снегурочки парни готовы отдать всё, поэтому приказывают ей водиться только с богатыми. Иначе не жить девушке в их семье. Снегурочка сначала «прислушивается» к этим «советам», а потом поступает так, как ей приказывает её холодное сердце. В нее влюбляется богатый торговый гость Мизгирь. Ради Снегурки он покидает свою невесту Купаву. Купава жалуется на подругу царю. Царь же, вместо того, чтобы наказать девушку, обещает награду тому, кто добьется ее любви. Снегурочке приходится выбирать между Лелем и Мизгирем. Она чувствует, что хочет любить, поэтому мать сплести для нее венок. Сердце девушки разрывается от предательства пастуха.
Свою любовь Снегурка отдает Мизгирю и вскоре погибает. Парень не выдерживает такой потери и бросается с Ярилиной горы в озеро.
Таблицу не составлю - нет формы. Жить поживать,Весёлым пирком, Скоро сказка сказывается,да не скоро дело делается -это не зачины. Мудрая девочка - название сказки а вот зачины: 1. Ехал однажды мужик с базара домой - Мудрая девушка 2 Жили-были – на эти слова начинается множество сказок, напр, Как курочка петушка Жили-были курочка и петушок. Маша и медведь Жили-были дедушка да бабушка. Колобок Жили-были старик со старухой 3. В некотором царстве, в некотором государстве – на эти слова тоже начинается много сказок: Сказка о молодильных яблоках и живой воде В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь Золотой конь В некотором царстве, в некотором государстве жил старик со старухой Волшебное колечко В некотором царстве, в некотором государстве жил да был старик со старухой
4. В тридевятом царстве, тридевятом государстве – Та же картина –много сказок Сказка о Золотом Петушке. Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон
Муми-тролли и их друзья принадлежат к царству животных, относятся к зверям. На это указывает описание внешности героев: имеют мех и хвосты (муми-тролли, снифы, снорки), впадают в спячку с ноября по апрель, чувствительны к перемене погоды. Предками муми-троллей были тролли, а их ближайшими родственниками являются снорки и домовые (тролли по домашним делам). Названия всех существ говорит об их мифическом происхождении (тролли, водяные, снифы, хемули, древесные духи). Наряду с вымышленными героями в сказках принимают участие реальные животные (ондатра, белка, заяц). Все герои общаются между собой. Мифические сказочные герои особенно привлекают юных читателей, так как дети в своём развитии проходят все стадии развития языка, литературы, представлений о мире. О человеке в повестях не упоминается. Однако живут герои по человеческим законам. Они живут в стране Муми-дален (или Долина Муми-Троллей), в домах; девочки носят юбки, фартучки, имеют чёлку; живут семьями с разделением обязанностей; владеют орудиями труда и членораздельной речью. Однако следует заметить, что перед нами не образы животных, а животные-личности. Анализируя тексты повестей, приходим к выводу, что стране Муми-троллей есть разделение на социальные классы. Так, семья Муми-троллей считает себя "обычными", не выделяет над другими. Однако они знают признаки буржуазии: "иметь купальню - буржуазный предрассудок". Данная особенность объясняется временем создания произведений (ХХ век) - эпохой желания "сравнять" всех людей, идеей "все люди - братья". У муми-троллей семейный уклад жизни, где главой является отец. Они привержены семейным традициям (например, впадали в спячку по традиции), имеют и берегут фамильные драгоценности (поднос, хрустальная люстра, фотоальбом, скамейка), строго соблюдают режим дня. В доме интерьер, свойственный обычным жилым домам человека: мебель (стулья, столы, шкафы, кровати), чехлы для защиты мебели от пыли. Семья муми-троллей очень гостеприимна ("всё наше - ваше"), разрешает остаться любому существу в доме на неопределённый срок, любит друзей. Всех, с кем имеют отношения, называют своими родственниками; если отношений нет, то не считают родственниками. Такой же подход к родству наблюдается у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Муми-тролли имеют определённые правила поведения и обряды (этикет за столом, организация похорон - принадлежности (траурные ленты, одежда), церемония). Высокую организацию муми-троллей показывает наличие человеческой речи, изготовление и использование орудий труда, средств для создания комфорта быта (лопаты, солнечные очки, киноплёнки, анемометр - измеритель силы ветра, плита, печь пояса, ружьё, украшения (браслеты), книги, удочки, салфетки для еды, мыло, пилочка для ногтей, велосипед). Питаются муми-тролли ягодами, фруктами, вареньем, соком, лимонадом, оладьями, бутербродами, бифштексами, хлебцами, пирогами, простоквашей, рыбой, а на зиму "набивают живот опилками" (по традиции), любя жвачку Ригли. Таким образом, их пища схожа с пищей человека и представляет собой лакомства, так любимые детьми (за исключением опилок). Взрослые муми-тролли пьют пальмовое вино, яичный ликёр.
Снегурочка – главное действующее лицо одноименной пьесы А.Н. Островского. Это дочка Деда-Мороза и Весны-Красны. Девушке шестнадцать лет, о чем узнаем из монолога ее матери: «Шестнадцать лет тому, как я для шутки… стала заигрывать с Морозом…».
Снегурка живет в «глухих лесных трущобах, в нетающих лядинах». Весна жалеет дочку в ее несчастной доле, но сделать ничего не может. Она боится поссориться со стариком, чтобы не потерять возможность видеться с дочерью.
Дед-Мороз оберегает Снегурку от «злого Ярила» и от любви. Он знает, что если девушка впустит в сердце любовь, сразу же погибнет. Вот почему старик заточил ее в терем, к которому «ни пешему, ни конному дороги и следу нет». Сторожат терем медведи, волки, филин и глухарь. У девушки «на побегушках» теремная челядь: лисица, зайчата, куница, белки, горностайки. Чтобы Снегурке не было скучно «среди волков и леших», Мороз оставил ей работу: пряжу, шитье, подготовку овощей «про зимнюю бесхлебицу».
Весна-Красна не понимает, как можно молодой девушке жить в одиночестве, без весёлых игр и весенних гулянок. Снегурка не знает, что такое любовь: «в ее холодном сердце ни искры нет губительного чувства». Ей странно видеть девушек, которые радуются встречи с любимым и плачут в разлуке. «Покуда ей забавно, что ребята наперебой за ней до драки рвутся». Весна ласково называет дочку «дикаркой».
Весна договаривается с Дедом-Морозом, чтобы тот отпустил Снегурку жить к Болылям на слободке. Когда же она спрашивает дочку, хочется ли ей этого, Снегурочка отвечает: «Хочу, хочу, пустите!» Оказывается, юную девушку манят человеческие песни. Иногда она украдкой прислушивается к ним, спрятавшись за кустами. Особенно ей нравятся песни пастуха Леля: «И дни и ночи слушать готова я его пастушьи песни. И слушаешь, и таешь...». Дед-Мороз остерегает дочку от Леля и Солнца, но беспечная Снегурка говорит, что никого не боится.
Девушка отправляется жить на слободку, а перед этим мать приказывает ей вечерами гулять ближе к лесу, там её будут оберегать Лешие. Говорит весна и о том, что дочь может прийти на озеро, в любой момент позвать её и по всё, что угодно.
Бобыли, супруги, принявшие Снегурочку оказываются жадными людьми. Они замечают, что за красоту Снегурочки парни готовы отдать всё, поэтому приказывают ей водиться только с богатыми. Иначе не жить девушке в их семье. Снегурочка сначала «прислушивается» к этим «советам», а потом поступает так, как ей приказывает её холодное сердце. В нее влюбляется богатый торговый гость Мизгирь. Ради Снегурки он покидает свою невесту Купаву. Купава жалуется на подругу царю. Царь же, вместо того, чтобы наказать девушку, обещает награду тому, кто добьется ее любви. Снегурочке приходится выбирать между Лелем и Мизгирем. Она чувствует, что хочет любить, поэтому мать сплести для нее венок. Сердце девушки разрывается от предательства пастуха.
Свою любовь Снегурка отдает Мизгирю и вскоре погибает. Парень не выдерживает такой потери и бросается с Ярилиной горы в озеро.
Объяснение: