Ее глаза на звезды не похожи
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Объяснение:
Лирический герой этого сонета признается, что девушка, в которую он влюблен далека от идеала, который признан миром. Но хоть она и не подходит под каноны красоты, принятые в обществе. Для него она всё же самая-самая. И не важно, что про других говорят, ведь это лишь слова, а её он любит сердцем...
Наступила война 1812 года. Князь Андрей вновь уходит
в армию, хотя когда-то давал себе слово туда не возвращаться.
На второй план отошли все мелочные заботы.
В Бородинском сражении князь Андрей получает смертельное
ранение. Вместе с другими ранеными его эвакуируют из Москвы.
Вновь он переживает глубокий душевный кризис.
Он приходит к мысли, что отношения между людьми должны
строиться на милосердии и любви, которые должны быть
обращены даже к врагам.
Необходимо, считает Андрей, всеобщее прощение и твердая
вера в мудрость Творца.
И еще одно переживание испытывает герой Толстого.
В Мытищах к нему неожиданно является Наташа и на коленях
просит у него прощения.
Снова вспыхивает любовь к ней.
Однако жестокость реальности не позволяет героям быть
вместе из-за серьезного ранения Андрея.
Автор лишь дарит возможность Андрею провести последние
дни рядом с любимой женщиной.
Это согревает последние дни князя Андрея.
Он сумел подняться над собственной обидой, понять
страдания Наташи, почувствовать силу ее любви.
Но это уже другое чувство: "...он в первый раз представил
себе ее душу.
В первый раз понял всю жестокость разрыва с ней".
Его посещает духовное просветление, новое понимание
счастья и смысла жизни.
Князь Андрей умирает от раны.
Толстой примиряет его не только с Наташей, но и со всем
белым светом, в том числе и с раненым Анатолем Курагиным.
Писатель вложил в образ князя Андрея свою заветную
мысль о том, что только любовью и добротой правится
жизнь и без них невозможно ни истинное совершенство,
ни избавление от мук и противоречий.
Объяснение: