Два брата, две судьбы, два характера. Такие схожие и такие различные жизни. В произведении "Тарас Бульба" у Остапа и Андрия одинаковое детство. Они братья. Мальчики играли в одни и те же игры. У них за домом был луг - полигон для детских забав. Так как отца часто не было дома, мальчиков воспитывала мать. Младший Андрий - был мамина радость, в отличии от Остапа, стремившегося во всем походить на своего отца, на Тараса. Мальчики получали одно и то же образование. Наученный в боях, Тарас Бульба понимал, что сыновья должны учиться. Поэтому он отправил их в Бурсу. Там мальчики проявили себя по разному. Андрий учился легко, без напряжения. В случае, если Андрий провинился и за этим должно было последовать наказание, то он всячески изворачивался, выкручивался, лишь бы избежать этого. Остап же невзлюбил учебу. Он убегал. Четыре раза закапывал свой букварь. При наказании он сам ложился на пол и терпел удары, не прося пощады. Остап никогда не выдавал своих товарищей, за это все его единодушно любили. После наказа отца, Остап стал усердно учиться и добился своего, став на ряду с лучшими. После выпуска из семинарии, не пробыв дома и нескольких дней, Остап и Андрий с отцом отправляются в Запорожскую Сечь. Запорожская Сечь - это место где вырабатывается инициатива, чувство ответственности, отвага и другие качества, необходимые настоящему казаку. И на Сечи Остап и Андрий были совершенно разными. Казаки приняли их, как равных. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность. Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Какую-то упоительную негу видел он в сражении. Андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба, как никогда гордился своими сыновьями. Про Остапа он говорил, что из него получится "Добре. Добре полковник", а из Андрия: "Тоже добре, не Остап, но добре вояка". Тарас, узнавший о происках "неверных", решает пойти на них войной. Оказавший сопротивление город Дубно оказывается осажденным. Это поворотный момент в судьбе братьев. Во время осады оба брата скучали. Андрий думал о матери, Остап о войне. Андрий не имел твердых нравственных устоев. Он перешел на сторону врага. Любовь к полячке затмила все. Он отрекся от Отчизны, от родителей, от товарищей. Так как он был более чуткий, его тянуло к красоте, он был более мягкий, чем его товарищи. Для Остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. Он предан им. Остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. Не зря Остапа выбрали куренным атаманом. Он - гордость отца, а Андрий - позор. В сцене пленения, Остап держится стойко, мужественно. Он отбивается до последнего, но врагов слишком много, а силы уже на исходе. Его пленили. Оба брата погибли страшной смертью. Андрия убил его отец, за измену и предательство. Остапа казнили. Он погиб, как герой, который вынес все муки и испытания. Вынес все тяготы казни. Ему любовь к товарищам и родине. Во время казни Остапа Тарас смотрел потупив глаза, но когда сыну понадобилась поддержка, он крикнул : "Слышу! ". Это "Слышу! " - безграничная любовь и нежность к сыну, гордость, ненависть к врагам, угроза отомстить. Тарас Бульба принял смерть своих дорогих, любимых сыновей. Смерть истинного казака и предателя - сына. Не смотря на одинаковое воспитание, браться прожили абсолютно разные жизни, у них были разный приоритеты и разные ценности. (Источник:http://soshinenie.ru/)
Во главе всех стоит городничий. мы видим, что он не глуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора. умудренный жизненным и служебным опытом, он «обманывал мошенников над мошенниками». городничий — убежденный взяточник: «это уж так самим богом устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят». он постоянно присваивает себе казенные деньги. цель стремлений этого чиновника — «со влезть в генералы». а в общении с подчиненными он груб и деспотичен. совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно. на примере городничего гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание.групповой портрет типичного николаевского чиновника хорошо дополняет судья ляпкин-тяпкин. уже одна его фамилия говорит об отношении этого чиновника к своей службе. именно такие люди и исповедуют принцип «закон, что дышло». ляпкин-тяпкин — представитель выборной власти («избран судьей по воле дворянства»). поэтому он держится свободно даже с городничим, позволяет себе оспаривать его. поскольку этот человек прочел за всю свою жизнь 5—6 книг, он считается «вольнодумцем и образованным». эта деталь подчеркивает невежество чиновников, их низкий уровень образования.еще мы узнаем про ляпкина-тяпкина, что он увлекается охотой, поэтому взятки берет борзыми щенками. делами же он совсем не занимается, и в суде царит беспорядок.описывая чиновников, . гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточнич ество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям. все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской россии. именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии “ревизор”.
(Источник:http://soshinenie.ru/)