Відповідь:Олександр Пушкін працював над романом «Євгеній Онєгін» майже вісім років. Роман був розпочатий поетом ще 1823 р. й завершений 1830 р. Але навіть після завершення свого твору Олександр Сергійович продовжував над ним працювати. Так, 1831 р. він переробив останній, восьмий розділ і написав лист Онєгіна до Татьяни.
Безумовно, що за такий тривалий період у Росії відбулося багато змін. І якщо перші розділи «Онєгіна» писалися на тлі патріотичного злету в країні, пов’язаного з перемогою у Вітчизняній війні 1812 р., то закінчувалася робота над романом у похмуру епоху життя країни — період заборон і страт, розчарувань і краху сподівань. Усе це знайшло своє відображення в пушкінському романі, в якому проаналізовані витоки й причини подій, що відбулися.
Події у творі розгортаються в період 1819-1825 рр. Саме в цей час створювався тип людини, що знайшла своє відображення в головному герої роману О. Пушкина
Особенность "Путешествия… " - двойной сюжет:
в плане героя - путешествие из Петербурга в Москву,
в плане автора - полемика ума и сердца по поводу страданий человека.
Эти два смысловых уровня сложным образом соединены в одном повествовании
с вставных "Слова о Ломоносове", оды "Вольность", вставных жанров типа "найденная рукопись", "разговор с прохожим", "найденное письмо", "сон".
Реальное путешествие чувствительного героя одновременно аллегорично передает
путь рассуждений автора. Характерный пример иллюзорности путешествия:
"Зимою ли я ехал или летом, для вас, думаю, равно. Может быть, и зимою и летом… "
Такое своеобразие сюжета определяет и особенность композиции "Путешествия… ": "построение книги, последовательность эпизодов и глав полностью определяется публицистической мыслью писателя, а не, допустим, логикой развития
художественного характера или развитием какой-нибудь конкретной событийной интриги".
”Книга построена на основе логики публицистической мысли автора, "из-за такой "жёсткой" конструкции главные вопросы ставит и главные выводы делает с абсолютной неизбежностью сам читатель. Такая ситуация чрезвычайно важна, ибо именно она выводит произведение Радищева за пределы "чистой" (например, даже философско-политической) публицистики, где ставит вопросы и отвечает на них автор, и делает "Путешествие из Петербурга в Москву" явлением публицистики художественной".
Основная тема первой композиционной части (цикл глав от "Софии" до " полести") и всего "Путешествия… " - тема закона и беззакония.
Закон нарушают все: ямщик, незаконно требующий на водку, почтовый комиссар,
не выполняющий своих обязанностей, стряпчий из главы "Тосна", готовый сочинить любому поддельную родословную.
В главе "Любани" рассматривается само понятие закон в его соотнесенности с
правами человека ("личная сохранность", "личная вольность", "собственность"), и
в итоге выясняется, что в России сам закон позволяет творить беззакония (отнимать "личную вольность" и "собственность").
В "Чудове" выясняется, что существующие законы государства не обеспечивают и
"личной сохранности". " полесть" - кульминация темы закона и беззакония, оказывается: с одной стороны, существующие законы нарушают все, в стране царит всеобщее беззаконие, с другой - сами законы Российской империи являются узаконенным беззаконием с точки зрения концепции "естественного права" и "общественного договора".
Согласно теории "просвещенного абсолютизма", такая монархия равнозначна конституционной или по крайней мере монархии, ограниченной твёрдыми ("непременными" по терминологии Фонвизина) законами, основанными на "естественном праве", Путешественник видит во сне именно такого просвещенного монарха, который "милосерд, правдив, закон его для всех равен, он почитает себя первым его служителем. Он законодатель мудрый, судия правдивый, исполнитель ревностый, он паче всех царей велик, он вольность дарует всем".
В этом и заключается особенность "Путешествия… " Радищева: он показал на
престоле не тирана, а такого монарха, о котором мечтала вся просветительская литература.
Но во второй части сна беззакония продолжаются, и раз подобное может твориться
при "просвещенном" государе, значит не годится сам принцип монархии.
Таков вывод первой композиционной части.
Объяснение: