Басня-это нравоучительный стихотворный жанр литературы, высказывающий мораль и направленный на выявление пороков человека и общества.Басни появились ещё в Древнем Мире, основоположниками жанра считаются Стесихор и Гесиод ,древнегреческие поэты.
Самым известным баснописцем античного мира считается Эзоп,сюжеты его басен брали за основу многие известные поэты.Федр,римский поэт,переводил басни Эзопа и писал свои,подражая манере Эзопа. Флавий Арриан древнегреческий историк и географ,занимался сочинением басен,но его труды не так известны,как басни Эзопа.В средние века большой известности добился французский поэт Жан де Лафонтен ,который начинал творческий путь с написания сказок,переходя к образному написанию басен,с использованием поэтических отступлений.Антиох Кантемир я является представителем русской литературной школы,во времена Петра I.
В 18 веке известными стали баснописцы В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев ,они изменили язык произведений,сделали басни более поэтичными .Басня становится жанром классической литературы.
Самым известным и ярким баснописцем 19 века,безусловно является Иван Крылов.Его образный язык,острота высказываний,красота русской самобытности языка заложили основы реализма,а сам Крылов явился основоположником развития жанра басни во всём мире,его произведения были переведены на многие языки мира ещё при жизни.Лев Толстой писал басни,Михаил Ломоносов и Денис Фонвизин.
В 20-м веке ведущим баснописцем был Сергей Михалков.Под псевдонимом Козьма Прутков басни писали поэты Алексей Толстой братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы.Многие писатели и поэты пробовали себя в жанре басни ,но немногие вошли в историю.
Князь выбирает не «царствование в жизни этой» , а Царствие Господне, и остается с супругой, уходя из города в нищете.
В этой ситуации ни муж, ни жена не колебались в выборе решения. Феврония не согласилась променять мужа на подарки, но и не сомневалась она и в том, что муж не променяет ее на власть.
Князь принимал решение также руководствуясь христианскими канонами - он должен заботиться о своей жене, пройти с ней ее жизненный путь, поэтому брак для него выше власти.
Повесть является нравоучением для тех супругов, которые готовы поддаться искушению прелюбодеянием - Феврония говорит им о том, что плоть всех людей одинакова, и физическое желание не должно вести к разрыву духовных уз брака. Таким образом мы видим прямую отсылку к заповедям брака - верности супругов друг другу.
Петр и Феврония – образец нравственных и духовных ценностей, в первую очередь, семейных.