можно лучший ответ
Объяснение:
Максим Грек — 75-летний старец, живший в монастыре. Более 30 лет был заключенным за свои взгляды, которые не нравились сильным мира сего. На старость его уволили и теперь к нему часто наведывались за советом. Так и сегодня к нему пришел царь Иван Васильевич. Диакон Иван Федоров из этого разговора только услышал «Книги — это реки, которые поят вселенную». Когда же царь ушел, Максим Грек начал рассказывать диакону о своей молодости, как он учился в Италии и как познакомился с Альдус Мануциус, который был выдающимся печатником книг. В это время еще мало печаталось книг и большинство их еще переписывалось и обрамлялось собственноручно, поэтому они такие ценные. Диакон Иван любит книги и считает, что его его талант именно в этом большом, святом книжном деле. «Ганза» Саксоганець Шлитт по московского царя Ивана IV Грозного собирает мастеров различных дел в немецком городе Любеке. Всего ему надо завербовать на корабль около 120 мастеров: врачей, и цирюльников, плотников, литейщиков, архитекторов, каменщиков, печатников. И местная торговая гильдия вместе с рыцарями-крестоносцами решают не допустить этого, так как это укрепит Московию и избавит их прибыли от торговли. Шлитте сажают в тюрьму и мастера расходятся.
Источник: https://kratkoe.com/drukar-knizhok-nebachenih-kratkoe-soderzhanie/
Рассказ Леонида Андреева «Петька на даче» повествует о мальчике Пете, работающем парикмахера. В рассказе противопоставлены жизнь Пети и сам Петя до и после поездки на дачу.
Жизнь мальчика в городе очень тяжела, ему приходится постоянно трудиться и страдать от грубого к себе обращения. Ужасно однообразные, мрачные дни Пети проходят в грязных стенах парикмахерской. Мальчик выглядит уставшим. Он худощав, сутул, и лицо его уже покрыто морщинками, делающими его «похожим на состарившегося карлика».
По счастливому стечению обстоятельств Петя уезжает на время на дачу и буквально попадает в другой мир, где его окружают красота природы, гармония и тепло. Мальчик будто бы оживает и совершенно меняется. Его морщинки исчезают, «будто по этому лицу кто-нибудь провел горячим утюгом». Дни Пети на даче счастливые, беззаботные и полные необычных открытий.
Традиционный арест — это ночной звонок, торопливые сборы и многочасовой обыск, во время которого нет ничего святого. Аресты различаются по разным признакам: ночные и дневные; домашние, служебные, путевые; первичные и повторные; расчленённые и групповые; и ещё десяток категорий.
Ночной арест имеет преимущество внезапности, никто не видит, скольких увезли за ночь, но это не единственный его вид.
Политические аресты нескольких десятилетий отличались у нас именно тем, что схватывались люди ни в чём не виновные, а потому и не подготовленные ни к какому сопротивлению.
Домашний арест – это ещё сборы дрожащими руками для уводимого: смены белья, куска мыла, какой-то еды, и никто не знает, что надо, что можно и как лучше одеть, а оперативники торопят и обрывают: «Ничего не надо. Там накормят. Там тепло».
Расчленённые – это взламывание, вспарывание, сброс и срыв со стен, выброс на пол из шкафов и столов, вы тряхивание, рассыпание, разрывание – и нахламление горами на полу, и хруст под сапогами