"Составьте мини-монолог-рассуждение /10-12 предложений/ на тему ""Человек природе…. кто? Друг или враг? Что мы несём природе добро или зло?"" С использованием рассказа «Деревья растут для всех
стихотворение «неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. ф. тютчев создал его по дороге в село овстуг, куда он изредка приезжал из петербурга.
основная тема стихотворения – предвкушение грозы. гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.
романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// исподлобья на поля». небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.
тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. кульминация стихотворения – вспышка молнии. автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.
стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.
для передачи изменений в состоянии природы тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. р и г создает звуковые образы грома, а с в первом и последнем четверостишиях поэту передать сияние солнца.
насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: окаймил, принахмурилась, потонула.
разнообразна светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. произведение насыщено движением, красками, звуками.
поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).
тонкий лирик, тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.
Дело было на гомельщине в начале 20-го века. в то время в каждой речке водились русалки и черти. блудная девка ганна, дочь косого вакулы, каждый вечер бегала на речку, типа полоскать бельё, а сама давно уже снюхалась с чёртом из соседнего хутора левко. вот и в тот вечер понеслась она на всех парах, аж пятки засверкали, к своему хахалю, а порося не накормила--забыла. свин долго ждал молча, но сколько же можно? и сложив лодочкой свою харю, и подняв её к небу, сначала застенчиво, а потом уже с придыхом--забазлал на весь хутор, так что все девки, которые ходили парочками под за кустиками, разбежались, с ещё более громким визгом, во все стороны и давай упорно молиться, чтобы чёрт не унёс. свин поначалу оторопел от этой серенады, минуту и принялся за старое. вакула в это время сопел в обе дырочки, уткнув свою морду в остатки салата из помидор и сала, после того, как незадолго до этого, хватаясь за что ни попадя, уплёлся от него кум дмитро. где в это время таскали черти вакулину жёнку домаху--только чёрт знает! побазлав ещё немного, свинко, не долго думая, выломал хлипкую дверку и побежал--куда шары глядят. чёрт в широких шароварах, по имени левко, в это время качал свою ганну на большом сучке ветлы, которая раскинула свои космы над глубоким омутом. солнце уже давно село на покой и над всем хутором стояла пряная, парная, с пересвистом перепелов, благодать. левко до ужаса боялся тех самых чертей, которые в избытке водились в водах реки, но виду не показывал, продолжал молча раскачивать, заливаюшуюся громким смехом, ганну. она никого не боялась, уже привыкла, не то а порося никого не видел, только котяру и сцобак, но они его и не интересовали. ему бы пожрать чего, а нету. не порядок! и тогда, сломя голову, понёсся тот порося во все стороны. недолго так нёсся: егоная башка натолкнулась на что-то твёрдое и, запутавшись в каких-то тряпках, с грохотом обрушилась в воду. сверху ещё что-то упало, но уже помягче. дикие вопли, не пойми кого, нарушили покой не только русалок, чертей всех мастей, но и заставили вакулу оторвать свою морду от стола. домаха тоже уже шла в это время с гостей до хаты и столкнувшись у порога с вакулой, ухватив того за бока, затолкала обратно от греха подальше. месяц мирно светил над хутором. где-то что-то булькало, но не лаяло и не мычало. это черти тащили на дно несчастную ганну и впридачу захватили кусок сала, коим тоже не побрезговали. только одиноко лил слёзы, сидя на берегу, левко, вспоминая свою любимую ганнку, которая не удосужилась накормить нетерпеливого свинаря, от которого и приключилась сия .
стихотворение «неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. ф. тютчев создал его по дороге в село овстуг, куда он изредка приезжал из петербурга.
основная тема стихотворения – предвкушение грозы. гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.
романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// исподлобья на поля». небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.
тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. кульминация стихотворения – вспышка молнии. автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.
стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.
для передачи изменений в состоянии природы тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. р и г создает звуковые образы грома, а с в первом и последнем четверостишиях поэту передать сияние солнца.
насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: окаймил, принахмурилась, потонула.
разнообразна светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. произведение насыщено движением, красками, звуками.
поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).
тонкий лирик, тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.