Я очень люблю русские народные сказки и былины. Поэтому особенно тепло отношусь к творчеству Виктора Михайловича Васнецова. Мне известно, что это многоплановый художник: он и мастер монументальной живописи, и архитектор. Но особенно интересен был ему мир поэтических русских сказок, былин и легенд, в которых отражена душа нашего народа, его мечты и чаяния. К этому волшебному миру Васнецов обратился первым из русских художников, создав свои знаменитые эпические полотна: “Богатыри”, “Аленушка”, “После побоища”. Эти картины воистину стали народными, символами красоты и силы русского народа. В своих картинах-сказках Васнецов широко использовал специфику самого жанра живописи. Ни в музыке, ни в слове нельзя со всей ясностью показать внешность людей, их движения, выражения лиц, покрой и цвет костюмов, форму и цвет предметов и т.д. Живопись дает художнику такие возможности. Однако живопись не может изобразить действие, развернутое во времени. Художник должен выбрать один характерный момент, важный для всего повествования в целом. Мне 'кажется, Васнецову удалось в своем творчестве преодолеть этот временной барьер. Он насыщает сюжет картины-сказки такими подробностями, о которых не упоминается в литературном тексте, превращает его в сложную, многогранную красочную композицию. В картине “Царевна-лягушка”, например, во время своего знаменитого танца на царском пиру Василиса Премудрая по тексту сказки “махнула левой рукой — сделалось озеро, махнула правой — поплыли по воде белые лебеди...”. Взглянув на картину и сравнив ее с литературным текстом, сразу же обнаруживаешь на картине новые детали: кроме сидящих на воде лебедей, на втором плане вслед за облаками летит еще пара белоснежных птиц, а вдали синеет лес и золотится пшеничное поле. Эти дополнительные детали создают ощущение действия, развернутого во времени и даже пространстве. Присутствие на картине облаков как бы сообщило птицам энергию движения. Сама Василиса Премудрая изображена в момент перед свершением очередного чуда. То есть предполагаемое движение руки держит нас в ожидании следующего действия. Я видел рисунки других художников на эту тему. Они рисовали героиню в момент, когда птицы вылетают их ее рукава. Но, к сожалению, несмотря на всю внешнюю обозначенность действия, самого действия, увы, не ощущается. Поэтому опыт Васнецова несомненно уникален
"и как царь заметил что-то диковинное, он говорит,что,мол,и на руси не хуже есть". "александр дивился вещи,а потом подал ее платову,чтобы и он полюбовался". ",не порть мне политики". "в россии после смерти александра никто из придворных не понимал,что с этой блохой надо делать,даже выбросить хотели". "платов взял стальную блоху и поехал к тульским оружейникам". "на щеке пятно родимое,а на висках при ученье выдраны". "отслужили они молебен у самой иконы,потом у каменного креста,и,наконец,возвратились они домой". "приехал платов в тулу,послал людей за работой". "тульские мастера уже почти доделали работу,осталось последний винтик выкрутить". "отдали шкатулку платову". "платов боялся,что царь вспомнит о блохе". "но блоха не танцует". "государь уверен,что люди его не подведут" "сделали из него приличного человека с приличным видом и повезли в лондон". "так напились,что начали буянить". "мне бы два слова непременно государю сказать". "имя левши утеряно,как и имена "многих величавших гениев"". мне кажется тут можно понять что к кому.просто я много лет назад это проходила,и в конспекте конкретно не написано.