Объяснение:
Образ природы ограничен для художественного мира Куприна и непрерывно связан с концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Впервые Купринская концепция человека и природы была воссоздана как нечто целостное в произведениях Полесского цикла, основу которого составили такие произведения ,как “Лесная глушь” , “Олеся “ и “На глухарей”. Единство цикла во многом обусловлено образом рассказчика - охотника, через восприятие которого изображается природа и который воспринимает её как реальный и одновременно таинственный и загадочный мир. Природа с её красотой и очарованием определяет весь колорит повести рассказчику забыть о житейских неурядицах и заботах.
Куприн набрасывает портрет, в котором соединяет земные и возвышенные начала. Писатель воспринимает природу как органическое целое ,имеющее непосредственную связь с человеческим миром. Оптимизм и вера в человеческую душу наиболее ярко проявились в повести. В своём произведении автор побуждает к поискам некого “ естественного человека”. По убеждению Куприна, только естественная жизнь возле настоящей природы, близкое общение с её гармоничным миром, которую вела Олеся сохранить “чистую человеческую душу”.
Особая роль отведена описанию прекрасного и нетронутого мира полесья. Окружающая природа живёт своей полноценной жизнью. И главное в этом мире абсолютная гармония и полнота чувств.
Таким образом ,именно природа ,истинная взаимосвязь с ней, выступает в повести своеобразным критерием человеческих чувств. Только человек с богатым внутренним миром на искренность, доброту ,настоящую благодарность и любовь, может увидеть красоту окружающего мира, ощутить себя неотъемлемой частью чего-то волшебного.
Грусть была невозмутима и трогательно мила, изредка смахивая мелкие слезы. Совершенно невозможно было сказать, что на этот раз растрогало ее тонкую натуру.
Дождя уже не было. С крыши дома напротив, где под козырьком сидели воробьи, капали последние дождинки. Они медленно отделялись от крыши и летели, одна за другой, вниз, где сочно разбивались об асфальт, брызгами отпугивая первых прохожих, вышедших из дома после дождя.
Белая занавеска вдруг несмело пошевелилась, потом ее резко отдернули, и в окне показалась улыбчивая физиономия Радости. Она хрустела бубликом с видимым аппетитом, рассматривая расплывшиеся внизу лужи. Те жирно блестели на мокром асфальте, который еще час назад безжалостно грело солнце. А потом вдруг внезапно заколотивший по листве дождь остудил его, да так, что легкий пар начал подниматься над его поверхностью.
Радости не нужно было никаких поводов, чтобы веселиться. Часто выходило так, что она вообще не задумывалась над жизнью: просто делала, что хотела. Грусть в такие моменты начинала наизусть ей читать басню про стрекозу и муравья. На что Радость называла ее «букой», хватала за руку и тащила то купаться, то играть в снежки, то пробовать имбирный лимонад, то заниматься всякими шалостями.
И хотя Радость, и Грусть были одного возраста, вторая была несравнимо старше ее. По крайней мере, ей самой так казалось, когда он выговаривала Радости за очередной ее легкомысленный поступок.
Они всегда были неразлучны, хотя родились в один день в один и тот же час. Они были близнецами, только совсем разными по характеру и отношению к жизни. И не было без Радости Грусти, и Грусти становилось не по себе, если вдруг Радость задерживалась, допоздна смотря на звезды. А когда в ее окошке загорался свет, Грусть становилась не такой грустной и могла спокойно почитать что-нибудь из английской литературы 19 века и заснуть.
Так и в человеке обязательно уживаются самые разные его черты, совсем непохожие друг на друга, но именно они окрашивают мир вокруг в самые невероятные сказочные оттенки. И не столь важно, если Грусть задержалась у вас в гостях на несколько дней или недель. Наступит время, когда Радость поселится в вашем сердце навсегда.