мой ответ
Есть писатели, которые остаются только в своем времени. Они были нужны современникам, но потомки их мало читают. С произведениями же Зощенко, Платонова, Булгакова произошло совсем иное. Как ни замалчивали их, как ни травили писателей при жизни, их книги прорвали "громаду лет" и стали любимыми у потомков. По-новому сейчас звучат и романы Ильфа и Петрова, которых, к счастью, не коснулась рука властей. Даже не верится, что перечисленным писателем было бы сейчас 90-100 лет, так молода их проза, так созвучна нашим проблемам и мыслям.
Удивительно искрометный смех дал союз Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Путешествуя со своим великим комбинатором Остапом Бендером, они сатирой, как прожектором, высвечивали недостатки и пороки общества. Вот бюрократы "Геркулеса": Берлага, Скумбриевич и другие. Вот сам его начальник Полыхаев, который перестал думать и заменил себя резиновыми резолюциями на штампах. Все силы он отдает борьбе с другим учреждением. Скумбриевич ведет липовую общественную работу, увиливая от своей собственной, а приглашенный за золото немецкий инженер требует, чтобы ему дали работу, но не может получить ее. Не успели наши жулики организовать фиктивную контору "Рога и копыта", как тут же им пришли десятки вызовов и требований.
А знаменитая "Воронья слободка"- вместилище квартирных склочников. А как разделывали писатели своих "собратьев" по перу, а также "новаторов" театров и киностудий! Трудно перечислить все те изъяны, которые мастерски подметили замечательные писатели.
Но что самое примечательное. У Зощенко, Булгакова, Ильфа и Петрова при различии в манере и привязанностях темы сатиры и типы весьма похожи. О чем пишет Зощенко? О неустроенном быте, о квартирных ссорах, о бюрократах, о чиновничьих нововведениях, о пустоте жизни обывателя. Но разве не это же бичуют Булгаков, авторы "Золотого теленка"?
"Его подвига не может забыть и не забудет честная русская интеллигенция переходного периода, так как его мысли и его муки- это ее думы, ее страдания",- писал о Михаиле Булгакове Н.Захаров.
Роман "Мастер и Маргарита"- произведение многоплановое. Но сатира здесь блестящая. Булгаков показывает, что все "писательство" многих литераторов из выдуманного им московского объединения направлено на то, чтобы обедать в хорошем ресторане, взять дачу, получить квартиру, устроиться в жизни. Он показывает невежество многих поэтов и писателей.
С фантастического Воланда обнажается суть доносчиков, развратников, сутяг, прожигателей жизни. Писатель смеется над убогостью жилищных условий, тяжбами из-за квартир. Недаром Воланд замечает, что квартирный во совершенно испортил москвичей.
Нашли свое отражение эзоповым языком и начинавшиеся в 30-е годы массовые незаконные аресты. Так, квартира номер 50, в которой поселился Воланд, и прежде "пользовалась дурной славой", потому что и до его появления из нее бесследно исчезали жильцы. И понятна мгновенная реакция Степы Лиходеева, который, едва увидев, как опечатывают квартиру погибшего Берлиоза, и еще ничего не зная о его судьбе, трусит и с огорчением вспоминает, что как раз недавно всучил Берлиозу статью для напечатания и вел с ним сомнительные разговоры. Атмосфера доносов и подозрительности, столь типичная для 30-х годов, вся в этой сцене.
Если у Булгакова сатира несколько напоминает щедринский гротеск, то рассказы Михаила Зощенко, скорее, сродни ранним рассказам Чехова. Со страниц рассказов Зощенко предстает Москва 20-30-х годов с ее коммуналками, тесными общими кухнями, где чадят примусы, где разгораются ссоры, а то и драки. Мы смеемся над жуликами, дрожащими перед вызовом в прокуратуру (очень похожие типы есть в "Золотом теленке"), над беспечными молодыми людьми, которые могут жениться, даже не разглядев невесты. Мы хохочем над банями, где нужно привязывать номерок к ноге, и над больницами, где больных ведут на "обмывочный пункт" и где на глаза им попадается плакат: "Выдача трупов с 3-х до 4-х". Примечательная галерея выжиг и при Вот в рассказе "Брак по расчету" "старый революционер с 9-го года", перебывавший во всех партиях, жениться по расчету. Узнав, что его молодую жену, имеющую 15-й разряд, льготы и талоны, рассчитали со службы, тут разводиться с ней и ищет новую невесту.
мальчик по имени Киш, которому только исполнилось тринадцать лет. Сначала автор рассказывает о тяжелой судьбе Киша. Его отец погиб. И хотя племя кормило его с матерью, мясо было старос и жесткое. Киш часто оставался голодным. Тяжелое детство Киша ему
стать смелым, хитрым и умным. Однажды он пришел на совет племени и сказал, что хочет получать мясо лучше, чем им дают. 110 Многим мужчинам это не понравилось. Киш поступил смело. Он защищал себя и свою мать. Когда Киш первый раз пришел с охоты, он принес немного мяса медведя. За остальным он послал ОХОТников. Скоро Киш стал уважаемым человеком. Он справедливо делил мясо между стариками и женщинами. Киш помнил, как тяжело ему было. Он старался не обижать других людей. Но люди его племени были плохие. Они завидовали Кишу, говорили, что он занимается КОЛДОвством. Но Киш не обращал на них внимания. Он был честен и перед собой, и перед племенем. Тогда Охотники ПОслали Бима и Боума ПОсмотреть, как охотится Киш. Скоро они прибежали и рассказали, что Киш кидает медведю какие-то шарики. Медведь их съедает, потом ему становится больно. А потом Киш СПОкойно убивает медведя копьем. Особенно завидовал Кишу старый У г-Глук. Он был злопамятным. Он не мог кишу его выступленне на совете. Старик настраивал всех против Киша. Когда кит вернулся с охоты, глава племени Клош-Кван с его: «Расскажи, как ты охотишься. Нет ли здесь колдовства?» Но Киш был спокоен. Он знал, что ничего плохого он не сделал. А потом Киш рассказал о своем охоты. Все оказалось очень Он брал китовый ус и сворачивал его. Потом скатывал из жира шарик и засовывал туда китовый ус. Когда Киш охотился, он кидал медведю эти шарики. В животе жир таял, а китовый ус выпрямлялся. Он-то И причинял боль. Люди племени были очень довольны. Они гордипись тем, что у НИХ вырос такой смышленый мальчик. Когда Киш стал взрослым, его назначили главой племени.
Подробнее - на -
Объяснение:
Литература – это средство познания мира, она нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов. Литература нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её. Литература – это мощный источник воспитания духа, личности.