Одной из самых любимых мною сказок является «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Мне кажется, что Иван – это герой, достойный уважения, он честный и смелый. Хоть Иван в семье и самый младший, он все равно без страха идет на битву с чудищем, разоряющим его родную землю и убивающим людей.
Старшие братья, с которыми герой отправился к чудищу, завалились спать, приехав на калиновый мост. А сам Иван в это время две ночи подряд сражался со страшными чудищами и убивал их. Однако главная битва ждала его впереди. На третью ночь самое страшное чудо-юдо вышло из реки. Его победить было совсем не просто. Оно прижигало огненным пальцем отрубленные во время схватки головы, и они прирастали обратно, словно и не падали.
Враг вогнал Ивана по плечи в землю, но боевая доблесть и смекалка крестьянскому сыну. Он сумел отсечь огненный палец чуда-юда, а после и головы ему отрубил. Не ушли от расплаты ни чудо-юдовы жены, ни ужасная змеиха-мать. Их не смогло даже коварство. С тех пор в том краю перевелись все чуда-юда и змеи, а люди смогли жить без страха. Благодаря внимательности и ответственности Ивана все герои вернулись домой живыми и здоровыми.
Чудо-юдо представлено в сказке воплощением зла, но не стоит забывать и о том, что есть не менее страшное зло. Это лень, безответственность, неосторожность и глупость, которые ярко представлены в образе старших братьев. Уверен, что эта сказка станет хорошей наукой на будущее всем нам.
«Слово о полку Игореве» является историческим памятником древнерусской литературы. Это величайшее произведение своего времени.
«Слово о полку Игореве» было создано вскоре после событий Игорева похода. Оно написано под свежим впечатлением от этих событий. Это не историческое повествование о далеком это отклик на события своего времени, полный еще не притупившегося горя. «Слово» соткано из намеков, из напоминаний на что было, еще живо в памяти каждого читателя – современника.
Есть и более точные указания в «Слове о полку Игореве» на то, что оно написано вскоре после описываемых событий. В 1196 году умер Буй Тур Всеволод, в 1198 году Игорь Святославович сел на княжение в Чернигове, не раз ходил перед тем вновь на половцев, но все это осталось без упоминаний. Не упомянуты и другие события русской истории, случившиеся после 1187 года. Но «Слово» не могло быть написано и ранее 1187 года, так как оно воспевает славу молодым князьям, в том числе и Владимиру Игоревичу, вернувшемуся в 1187 году из плена. Поэтому можно думать, что это произведение написано в 1187 году.
«Словом о полку Игореве» нам с большой точностью передан образ Древней Руси. В него входят характеры русских людей, описания природы, мирного труда. Главным чувством, волновавшим автора «Слова о полку Игореве», была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он - великий русский мыслитель- рисует разные слои народа XII века. Он противопоставляет их смелость, доблесть, и трудолюбие стремлению князей к обособлению.
Это одно из немногих произведений древнерусской литературы, которое повествует о походе в чужую землю, однако поход князя Игоря не был победоносным. Удивительно, что автор «Слова» темой своего произведения избрал поход, завершившийся поражением русского войска, гибелью большей части дружины, пленением русских князей. Эти обстоятельства давали возможность неизвестному автору гениального творения XII века не только выразить свое гражданское отношение к происходящему, но и нарисовать героические картины воинской доблести князей и воинов, сражавшихся далеко от родной земли, в «степи незнаемой» с противником, превосходящим его силою, и дать выразительные характеристики русским князьям той эпохи. О Всеволоде Святославовиче «Слово» говорит особо уважительно, как о рыцаре без упрека. Он чужд каких-либо своенравных расчетов, стремления к личной выгоде, свято верен своему долгу перед старшим братом – Игорем Святославовичем. Когда Игорь задумал поход против половцев, Всеволод сразу же проявил готовность прийти к нему на И в каких трогательных словах выражена эта готовность:
Один брат, один свет светлый ты, Игорь! Сделай же, брат мой, своих борзых коней, А мои-то готовы, оседланы под Курском заранее.
В “Слове о полку Игореве” князь Черниговский Буй-Тур Всеволод описывается как великий воин: ”Куда ты, Тур, поскачешь, подсвечивая своим золотым шлемом, там лежат поганые половецкие головы”.
В грозной сече Всеволод ведет себя как подобает храброму и опытному воину: не думает ни о ранах своих, ни о славе, ни о богатстве, ни об отцовском престоле в Чернигове, не вспоминает и о милой, желанной красавице своей Глебовне. Весь он поглощен битвой.
Старшие братья, с которыми герой отправился к чудищу, завалились спать, приехав на калиновый мост. А сам Иван в это время две ночи подряд сражался со страшными чудищами и убивал их. Однако главная битва ждала его впереди. На третью ночь самое страшное чудо-юдо вышло из реки. Его победить было совсем не просто. Оно прижигало огненным пальцем отрубленные во время схватки головы, и они прирастали обратно, словно и не падали.
Враг вогнал Ивана по плечи в землю, но боевая доблесть и смекалка крестьянскому сыну. Он сумел отсечь огненный палец чуда-юда, а после и головы ему отрубил. Не ушли от расплаты ни чудо-юдовы жены, ни ужасная змеиха-мать. Их не смогло даже коварство. С тех пор в том краю перевелись все чуда-юда и змеи, а люди смогли жить без страха. Благодаря внимательности и ответственности Ивана все герои вернулись домой живыми и здоровыми.
Чудо-юдо представлено в сказке воплощением зла, но не стоит забывать и о том, что есть не менее страшное зло. Это лень, безответственность, неосторожность и глупость, которые ярко представлены в образе старших братьев. Уверен, что эта сказка станет хорошей наукой на будущее всем нам.