3. Что составляет сущность двуединого конфликта Грибоедовской комедии? Нарушает ли наличие двух уровней развития драматического сюжета классицистический принцип единства действия? Укажите основные этапы развития конфликта в пьесе. Какая сцена является кульминационной и какие приёмы "сгущения", обострения действия использует автор? 4. Как в образе Чацкого соотносятся черты драматического персонажа и роль главного участника комедийной интриги? В чем, по замыслу автора, заключается "здравомыслие главного героя? С каких средств Грибоедов передает свое отношение к Чацкому?
5. В чем отличие ума Чацкого от "ума" Фамусова, Скалозуба и других представителей старой Москвы? Почему Грибоедов изменил первый вариант названия комедии - "горе уму"?
6. В чем суть любовного поединка между Чацким и Софьей? Согласны ли вы с мнением И.А. Гончарова о том, что "к Софье Павловне трудно отнестись несимпатично"? Случаен ли тот факт, что современники Грибоедова пытались "дописать" "горе от ума" и "защитить" пострадавшую в финале Софью?
- Как с ним можно играть, если он всё время что-то ломает или сам падает!?- кричали соседские мальчишки.
Так и сидел Дима с утра до вечера один во дворе. Читал книги, то про путешествия, то про волшебные миры. "Главное, не мешать ребятам",-думал про себя мальчик. А ещё у Димы был талант у рисованию, он очень хорошо рисовал и рисовал всё, что видел. Никто даже не посмотрел на эти рисунки. Что Димку очень расстраивало.
Но вот в один день в пустую квартиру все же нашлась семья. Была семья небольшая, всего двое родителей и дочка. Девочку звали Настя.
Вышла как-то раз Настя погулять. Начали с ней все знакомится. А она ото всех отходит куда-нибудь чтоб в тишине поиграть или повышивать. " Чего она? Небось такая же, как Димка",- подумали ребята и бросили забаву с ней играть.
А Дима смотрит на соседку, да только не понимает, почему она такая? Чего ей с ребятами не играется.
Подходит он к ней и говорит:
- Привет.
- Привет. Я Настя. А ты?
- Дима. Слушай, а ты хорошо вышиваешь.
а что у тебя в этом альбоме?
Я спрятал альбом за спину.
- Давай потом. А почему ты с ними не играешь.
- А ты?
- Я? Я неуклюжий всё время все порчу.
- И я...
Дима увидел, что девочка была очень расстроена.
- А давай вместе играть?
- Давай.
Они сели и начали рассматривать Димины рисунки. После каждого у Насти сверкали глаза. Дима предложил нарисовать общую картину.
Оказалось, что они очень хорошо поладили, хоть и были с недостатками.