дача — символ счастья; как разрушается образ дачи в петькином сознании, так и у читателя разрушается вера в возможность счастья. город не допустит, чтобы его беззащитная жертва вырвалась, а мимолётный миг загородной недели лишь подчёркивает неприглядность парикмахерской и делает жизнь в ней ещё
горше. грязный город существовал и будет существовать, будет губить все светлые впечатления, невозможно преодолеть его влияние. утрата счастья неминуема: она была предрешена сказочной стилистикой при введении центрального фрагмента
Как филолог по образованию,могу ответить:
1. Это связано с особым взглядом М.Ю.Лермонтова на бытие женщины в условиях Крымской войны. Лермонтов, будучи великим поэтом и построив композицию на 2 части, упомянул Крестовую гору в качестве примера русской статичной ментальности. Так он хотел усилить ощущение незавершенности действия.
2. Печорин, безусловно, любил Бэлу и даже написал ей письмо в стихах:
"Я Вас любил,любовь ещё,быть может,
В душе моей угасла не совсем..
Моя душа мне неподвластна
Как запах в ризах образов"
3. Насильственным,на первый взгляд,путём: рассказчик отнял их у чеченских горцев у горы Базар-Башлык
4. Печорин, по его мнению, изменился на службе, связавшись с Гошей Плехановым и Володей-Фаталистом. Это отразилось на его душевном равновесии