Устное народное творчество, народное искусство слова называется фольклором, за рубежом (в переводе) его называют ещё – народные знания, то есть народная мудрость. Фольклором называют словесное искусство, включающее в себя: пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, притчи, скороговорки, загадки, героический эпос, былины, сказания и прочее. Основная масса произведений народного устного творчества возникли в глубокой древности, однако и сегодня мы используем их, зачастую даже не подозревая об этом: поём песни и частушки, рассказываем анекдоты и байки, читаем любимые сказки, загадываем друг другу загадки, употребляем в речи поговорки, учим и повторяем скороговорки, говорим заклинания и еще многое другое. Фольклор – это произведения устного народного творчества. Это сказки, потешки, пословицы и поговорки. Точное время создания и авторство фольклорных произведений определить невозможно. До недавнего времени фольклорные произведения существовали лишь в устном виде, передаваясь от одного поколения к другому в виде рассказов и легенд. В фольклоре сильны языческие мотивы, влияние мифов и легенд. Героями сказок становились разные слои общества: цари и простые люди, торговцы и священнослужители. Причем в фольклоре сильные мира сего могли не только прославляться, но и высмеиваться. Язык фольклора близок к народной речи, в нем есть место и шуткам и иронии.
А если своими словами, то фольклор-это произведение, у которого нету конкретного автора, а у произведений литературы есть автор ;)
“Полтава” построена на конфликте романтического эгоизма, воплощенного в поэме в образе Мазепы, и законов истории, "России молодой" в лице Петра. Конфликт безоговорочно решен в пользу строителя новой России. Более того, в исторической перспективе не сила страстей и даже не величие личности, а слитность с историческими законами сохраняет имя человека в народной памяти:
сто лет — и что ж осталось От сильных, гордых сих мужей, Столь полных волею страстей?
Забыт Мазепа с давних пор.
Совсем иное дело Петр. В нем воплощено веление Истории, что придает его образу характер героический и поэтический.
В гражданстве-северной державы, В ее воинственной судьбе. Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе.
Осуждению подвергаются все герои, чьи личные устремления - злодейские или благородные - диктуются не желанием слиться со стихийным движением истории, сделаться, как Петр, ее персонифицированным воплощением, а любовью, ненавистью - человеческими страстями. Все они - от злодея Мазепы до «как агнец» кроткого Искры - осуждены на забвение. Причем судьей демонстративно избрана История: точка оценки вынесена на сто лет в будущее по отношению ко времени сюжетного действия поэмы. Только отказавшийся от всего личного Петр (ср. противоположное построение характера Петра в «Арапе Петра Великого» ) сохраняет право на память потомков.
Хотя в "Полтаве" верховное право Истории было торжественно провозглашено, в сознании Пушкина уже зрели коррективы этой идеи. В дальнейшем конфликт "бессердечной" истории и истории как прогресса гуманности совместится с конфликтом “человек — история”. Этот конфликт прозвучит в творчестве Пушкина и в другом варианте: как человек — стихия.
Кроме того, я считаю, здесь есть множество более мелких конфликтов, вплетающихся в один и создающих основную тему произведения Это конфликты, связанные с дочерью Кочубея, и конфликт, связанный с правдой и любовь... .
Основная масса произведений народного устного творчества возникли в глубокой древности, однако и сегодня мы используем их, зачастую даже не подозревая об этом: поём песни и частушки, рассказываем анекдоты и байки, читаем любимые сказки, загадываем друг другу загадки, употребляем в речи поговорки, учим и повторяем скороговорки, говорим заклинания и еще многое другое.
Фольклор – это произведения устного народного творчества. Это сказки, потешки, пословицы и поговорки. Точное время создания и авторство фольклорных произведений определить невозможно. До недавнего времени фольклорные произведения существовали лишь в устном виде, передаваясь от одного поколения к другому в виде рассказов и легенд. В фольклоре сильны языческие мотивы, влияние мифов и легенд. Героями сказок становились разные слои общества: цари и простые люди, торговцы и священнослужители. Причем в фольклоре сильные мира сего могли не только прославляться, но и высмеиваться. Язык фольклора близок к народной речи, в нем есть место и шуткам и иронии.
А если своими словами, то фольклор-это произведение, у которого нету конкретного автора, а у произведений литературы есть автор ;)