Рассказ "Деловые люди", давший название всему сборнику О’Генри, размещен в самом начале. В нем писатель показывает, как чувства и эмоции людей прорываются сквозь декларируемый ими прагматизм, вмешиваясь в продуманные планы. И что-то идет не так…
Актер Боб Харт приглашает молодую талантливую актрису Вийону Черри для совместной работы в написанном им скетче – маленькой пьесы для «двух с половиной» персонажей. Девушка соглашается, но ставит условие, что отношения будут чисто деловыми. Для уменьшения расходов она предлагает совместное проживание.
Постановка пользуется успехом, компаньоны гастролируют по стране, их охотно приглашают в разные эстрадные программы. Тем более, что актеры имеют безупречную репутацию – отличаются трудолюбием, собранностью, ответственностью, пунктуальностью. Дела идут хорошо, материальная выгода очевидна. Цель Вивьен - приличный счет в банке - почти достигнута, да и Боба - пятикомнатный дом с обслугой - тоже близка.
По ходу скетча героиня из ревности должна стрелять в фото девушки героя. Актриса долгими тренировками отточила мастерство в стрельбе, но через два года на очередной постановке все же промахнулась. Рана Боба несерьезна, однако, Вивьен в истерике. Друг актерского дуэта, фокусник Сэм, поясняет, что Вивьен потеряла голову от любви. Боб растерян: он не задумывался о таком развороте событий, ведь они заключили фиктивный брак еще два года тому назад.
1) Петр Гринев - молодой человек, дворянин, сын состоятельного помещика, владеющего 300 крепостными крестьянами.
2) "...В то время воспитывались мы не по‑нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре <...> и хотя по контракту обязан он был учить меня по‑французски, по‑немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое‑как болтать по‑русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом..."
3) Фамилия главного героя происходит от имени Гриша, Гриня, Григорий. Имя Григорий в переводе с древнегреческого означает бодрствующий, неспящий. Так писатель подчёркивает стойкость и мужество Петра Гринёва, твёрдость его характера.
4) Гринёв появляется в первой же главе, ведь именно от его лица рассказывается история.
5)"...Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу..."
"...Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги..." (о внешности Гринева больше ничего не известно. Гринев ведет рассказ от своего имени и поэтому сам не описывает свою внешность)
6) картины быта.
7) Долг Зурину, заячий тулуп, принял вызов Швабрина, поведение, когда его вели на казнь, 3 "нет" Пугачеву, возвращение от Пугачева.
8) Легкомыслие, неопытность, ветреность, беспечность перерастают в доброту. Незлопамятность, жалостливость, сострадание, искренность, смелость, честночть, верность и достоинство.
9) фразеологические обороты, разговорно-бытовые фразы, грубое просторечие. Синтаксически его фраза отличается сжатостью, собранностью, ясностью. В ней преобладают глаголы и имена существительные, а прилагательные, причастия и наречия сведены до минимума. Его речь течет как прозрачная струя.
10) Сам Емельян Пугачев, несмотря на враждебное отношение героя, с уважением относится к нему. Мироновы, поначалу относившиеся не очень положительно к женитьбе их дочери и Петра, к концу меняют свое мнение. Лишь Швабрин демонстрирует неуважение по отношению к Гриневу.
11) Образ Гринева показан “в двух измерениях”: Гринев — юноша, недоросль и Гринев — старик. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; говоря о бегстве из осажденного Оренбурга, появляется интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Позиция писателя четка и ясна. Во-первых, очевидно, что мысли Гринева о восстании заложены в него автором.
12) Характер Гринёва дан в развитии. Традиция изображения героя в развитии получила мощнейшее продолжение в русской литературе
Толстой подчёркивал неподвижность, отсутствие духовного развития героя. В этом мы видим продолжение пушкинских традиций.