1. Жанр - стихотворение, близкое к элегии; многие критики говорят, что в этом произведении произошло соединение нескольких жанров: в частности, в нём можно увидеть черты не только элегии, но и дружеского послания ("Мир сердцу твоему, мой милый Саша!")
2. Род - лирика
3. Стихотворный размер - пятистопный ямб, переходящий местами в шестистопный ямб.
4. Рифма: стихотворение состоит из строф, в каждой из которых по 11 строк. Чередуются мужская и женская рифмы.
Рифмовка (11 строк): АБАБВГГВВДД
5. Эпитеты - минуты сладкой, обманутых надежд, горьких сожалений, средь пустынь безлюдных, таинственная дума, мрачных гор зубчатые хребты, немая степь, могилы неизвестной.
6. Тема: воспоминания о друге, сослуживце (они вместе служили в одном полку), о собрате по перу; размышления о короткой жизни поэта и его трагической судьбе (поэтому в стихотворении доминирует грусть, иногда звучат даже скорбные ноты); тема памяти, преодолевающей время, оживляющей дорогих сердцу людей, ушедших в мир иной; тема бессмертия.
7. Александр Иванович Одоевский — русский поэт, декабрист. В 1839 году умер от малярийной лихорадки. Когда это печальное известие дошло до Лермонтова, он решил написать стихотворение, посвященное памяти А.И. Одоевского. Стихотворение было напечатано в журнале «Отечественные записки» под названием «Памяти А. И. О-го».
Жестокой каре подвергнут коринфский царь Сизиф. Когда-то он осмелился обмануть самого Зевса. Разгневанный бог послал за ним Смерть. Но хитрый Сизиф устроил Смерти почетную встречу и пригласил ее к столу. Когда она уселась, он привязал ее к сиденью, а затем крепко запер. С того момента никто в мире не умирал, больные мучились и напрасно просили, чтобы смерть прекратила их страдания. В городах и деревнях быстро увеличивалось число стариков. Сам Гадес удивлялся, почему так долго никто не является в подземное царство, и послал узнать, куда подевалась Смерть. Когда ее нашли, могучий бог Арес выпустил Смерть на свободу и первым отдал ей Сизифа, с тем чтобы она отвела его в преисподнюю. Но и в этот раз верх взяли изворотливость и коварство Сизифа.
Приказал он своей жене не предавать его тело земле и не совершать никаких погребальных обрядов. Оказавшись после этого в подземном царстве, Сизиф начал жаловаться на жену — просить позволения выйти наверх, дабы он мог наказать ее. С лести и заискивания Сизиф в конце концов уговорил жену Гадеса – Персефону, разрешить ему вернуться на три дня домой. Но Сизифу куда больше нравилось находиться на белом свете, чем в подземелье, поэтому он и не думал возвращаться. Пришлось явиться за ним самому богу Гермесу и насильно доставить обратно в преисподнюю.
За последние две уловки и за обманы, совершенные ранее, он понес тяжкое наказание. Сизиф осужден вкатывать на крутую гору огромный камень. По всему подземному царству слышимо его тяжелое дыхание. Пот ручьями стекает по его лицу. И в тот момент, когда уже близка вершина горы, и можно вскоре присесть отдохнуть, камень вырывается из рук и скатывается вниз. Приходится Сизифу бежать вслед за ним и вновь толкать его в гору. И так изо дня в день. Никогда не кончается тяжелый, но напрасный Сизифов труда
2. Как звали сторожа?Тихон.
3. В каком городе живет Настя? Ленинград
4. Как называется деревня где жила Катерина?. Заборье.
5. Как звали скульптора? Тимофеев.
6. Какой порой года Катерина писала письмо Насте?Осень, ноябрь.
7. Скульптуру кого сделал Тимофеев? Гоголя.
8. Какое отчество у Екатерины? Петровна
.9. Кто написал последнюю телеграмму с Заборья Насте? Тихон.
10. Как отреагировала Настя года узнала, что ее мать (Катерина Петровна) умерла?