М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
qwert1520
qwert1520
23.06.2022 18:05 •  Литература

Работа в группах Задания для первой группы
Художественное пространство в стихотворении
1. Какие картины возникают в вашем воображении при чтении начальных
четверостиший?
2. Найдите по тексту, какие реальные предметы характерны для худо-
жественного пространства в начале стихотворения.
3. Обратите внимание, что поэт рисует не столько вифлеемский, сколько
русский пейзаж. Земли Иудеи были пустынны, а в стихотворении упоминаются
скирды соломы и сена, мы видим степь, стога, гумно (сарай для сжатого хлеба),
хутор...
Как вы думаете, для чего автор прибегает к подобному смешению про
странств?
4. Как постепенно расширяется земное пространство, достигая небесных,
вселенских размеров?
Текст:Рождествнская звезда сокращено автор Б.Пастернак

👇
Ответ:
medovd
medovd
23.06.2022

Схема анализа стихотворения

Общеизвестно, что жесткой, канонической схемы анализа поэтического текста не существует, поскольку художественное произведение — явление живое, сопротивляющееся сухому, унифицированному подходу. Следует помнить, что поэтический текст анализировать сложнее, чем прозаический, так как гармонию стиха нетрудно разрушить, неуклюже прикоснувшись к тончайшей поэтической ткани стихотворения, которое стремится запечатлеть «невыразимое», «шепнуть о том, пред чем язык немеет», по образному выражению А. А. Фета.

Восприятие лирики читателем предельно субъективно, глубокий же анализ стихотворения сродни искусству. Не случайно М. И. Цветаева, говоря о беззащитности художественного слова, замечает: «Меня нужно понять — либо меня нет». Каждое стихотворение по-своему уникально: в одном случае размер стиха имеет содержательный смысл (так, хорей В. А. Жуковского «Мщение» передает зловещий топот лошадиных копыт), в другом метр является формальным элементом, безучастным к сокровенным смыслам художественного текста, в одном стихотворении разворачивается новеллистический сюжет (цикл стихотворений Н. А. Некрасова «На улице»), в другом — лирический сюжет свернут настолько, что почти полностью уходит в подтекст стихотворения (А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...»). Главные задачи поэта в конкретном стихотворении могут быть самыми разными: передача внутреннего состояния героя, воплощение в образной форме философской мысли, создание музыки стиха. Так, важнейшая художественная задача А. С. Пушкина в элегии «Ненастный день потух; ненастной ночи мгла...» — передача тончайших изменений настроения лирического героя, тоскующего по возлюбленной, с которой он разлучен. Его душа рвется к ней, он мысленно созерцает ее образ и бесконечно страдает от невольных ревнивых подозрений, почти не выраженных в слове: об этой душевной муке можно лишь догадаться по лавине точек, которые обрывают стихотворение:

Никто ее любви небесной не достоин.

Не правда ль: ты одна... ты плачешь...

я спокоен;

Но если

В апокалипсической зарисовке Ф. И. Тютчева «Последний катаклизм» наиболее существенным оказывается философская мысль, которая утверждает существование Бога и трагическую для человека невозможность его познать:

Когда пробьет последний час природы, Состав частей разрушится земных: Все зримое опять покроют воды, И Божий лик изобразится в них!

Стихотворение А. А. Блока «В углу дивана», прежде всего, завораживает своеобразной мелодией стиха, которая создается не только размером, но и своеобразным синтаксическим членением стиха.

Но в камине дозвенели Угольки.

За окошком догорели Огоньки.

И на вьюжном море тонут Корабли.

И над южным морем стонут Журавли.

Задача формирования читательской культуры предполагает знание о наиболее общих возможных аспектах анализа стихотворения, умение его интерпретировать. Предложенная в схеме последовательность разбора стихотворения условна, хотя и обладает определенной логикой, сложившейся в практике анализа. Создание свободного (в жанре эссе) комментария стихотворения или строго исследовательского текста о нем можно начинать с любого из предложенных в схеме направлений анализа. При этом отправной пункт анализа, как и логику дальнейших рассуждений, следует искать в самом художественном тексте.

4,6(68 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Aleksandrya
Aleksandrya
23.06.2022
Пушкин- это наше всё. С него начинаются все детские сказки. Кто не помнить ученого кота, который ходит по цепи? А рыбака и золотую рыбку? Конечно же все! Вся наша жизнь протекает вместе с поэзией и прозой А.С.Пушкина. Мы восхищаемся мужеством Гринева, самопожетвованием Маши, предательством Швабрина, героизмом Дубровского. В минуты тягостных раздумий мы зачитываемя его же стихотворениями. Когда мы влюблены, говорим " я помню чудное мгоновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное ведение, как гений чистой красоты" и т.д. Пушкина читают везде и всегда! Пушкин- достояние нашей страны!
4,4(79 оценок)
Ответ:
hkkk1gonso
hkkk1gonso
23.06.2022
Иван Бездомный - литературный персонаж романа. Поэт, член МАССОЛИТа.
Герой пишет атеистическую поэму об Иисусе Христе. Именно с него и беседы с Берлиозом начинается роман. Иван стал свидетелем смерти Берлиоза. После гибели критикаи погони за Воландом и его компанией попадает в психиатрическую лечебницу, где встречается с Мастером.
В образе Бездомного по моему мнению заключается смесь образов многих русских писателей и поэтов, ведь в то время было очень модным брать такие "странные" псевдонимы. Поэтому долгое время считалось, что прототипом этого героя являлись такие выдающиеся деятели, выступавшие под псевдонимами Голодный, Бедный, Безыменский, Приблудный.
После знакомства с Матером его жизнь в корне поменялась: он все больше интересуется историей Пилата и все меньше — окружающей реальностью. Образ героя очень неоднозначен, как и образы многих других персонажей в данном романе, и уже в эпилоге Иван Николаевич Понырёв — сотрудник института истории и философии, профессор.
Таким образом, смерть Берлиоза, знакомство с Мастером повлияли на мировоззрение данного героя, из чего можно сделать вывод, что в самом начале романа Иван не имел четких понятий, которым собирался следовать всю жизнь. В первой редакции романа М, А. Булгаков ввел такой отрывок: Иван сидит на Патриарших прудах и рисует лик на песке, а Воланд просит героя растоптать нарисованный им же лик. Но молодой писатель теряется, он не может этого сделать, тогда Воланд стал подначивать его самолюбие и говорить: на словах вы все атеисты, а что до дела, то ничего вы сделать не можете, глубоко в душе - все верите. Иван исповедовал атеизм, но тем не менее лишь после таких заявлений Воланда лишь после задетого самолюбия все-таки растоптал лик. Это тоже указывает на то, что герой в начале романа еще не определился в своих ощущениях жизни. В конце "Мастера и Маргарыты" мы уже видим зрелую, состоявшуюся личность.
4,7(85 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ