М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sashabiryukova
sashabiryukova
13.03.2022 10:33 •  Литература

Порівняльна характеристика зевса та прометея

👇
Ответ:
pandatka4ewa
pandatka4ewa
13.03.2022
Зевс - справедливий, беспощядний, вимогливий, дотримується правил і законам.
Коли Зевс виріс, він прийшов до свого батька і змусив його виплюнути всіх своїх братів і сестер.
Зевс виховувався на Наксосі. Коли він вирушав у похід на титанів, то помітив орла і вгадав в ньому добру ознаку. Коли боги ділили пернатих, Зевсу дістався орел .Коли Зевс виступив проти Крона, боги уклали союз. Жертовник, на якому вони клялися, вони зробили сузір'ям, Потім разом з Зевсом вони почали боротьбу з Кроносом. Битва тривала 10 років, але не виявила переможця. Тоді Зевс звільнив з Тартар циклопів і сторуких, які заприсяглися у вірності Зевсу. Нарешті титани були переможені і скинуті в безодню.
Прометей - захисник, людей, щедрий, добрий, що передбачає, мужествіний, доброзичливий, любить допомагати людям.
Прометей вкрав вогонь іотдал людям. За це отримав своє покарання, Прометей був прикутий до скелі і приречений на безперервні муки: прилітав щодня, орел расклёвивал у Прометея печінку, яка знову відростала. Ці муки, тривали від декількох століть до 30 тисяч років, поки Геракл не вбив стрілою орла і не звільнив Прометея.
4,4(46 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
сашенька062
сашенька062
13.03.2022
Характеристика Ивана, крестьянского сына, во многом раскрывается именно во время сражений. Главный герой показывает себя в бою мужественным, смелым, полным чувства собственного достоинства. В его речи звучат пословицы, которые понять все эти качества Ивана. 
Герой находчив. Об этом говорит то, что он бросил горсть песка в глаза противнику, когда сражался со вторым Чудом-юдом. Пока чудовище протирало глаза, он отрубил ему все остальные головы. В заключительном бою герой сообразил, что сила противника находится в огненном пальце. Он победил, исхитрившись отсечь его. Но не только находчивость нашему герою одержать победу. Важно было и его желание освободить родину от напасти. Характеристика Ивана, крестьянского сына, была бы неполной, если бы мы упустили этот момент. Ведь герой прямо говорит Чуду-юду, что пришел биться насмерть, чтобы избавить от него добрых людей.
Описывая последний бой, автор использует гиперболы. Они необходимы для того, чтобы показать богатырскую силу главного героя. Рукавица, брошенная им, пробила крышу избы, где спали братья. Дом затем чуть не раскатился по бревнышкам от удара его шапки. Иван сражался с Чудом-юдом один в двух первых боях, однако в третьем ему потребовалась Герой предчувствовал это. Отправляясь на бой, он предупредил братьев о том, что может понадобиться подмога, и попросил их не спать ночью. И что же получилось? 
Эпизод предательства братьев позволяет обнаружить новые качества, которыми отмечена характеристика главного героя сказки. Иван, крестьянский сын, попросил их не спать. Однако братья, несмотря на Ивана, вновь заснули крепким сном. Это уже самое настоящее предательство, а не просто безответственность. За это мог поплатиться не только Иван, но и вся родная земля. Как же отреагировал на это предательство наш герой? Этот момент очень важен, если вас интересует характеристика Ивана, крестьянского сына из сказки. Ведь он не озлобился, не рассердился, лишь попенял старшим. Иван просил своих братьев. Это характеризует его как доброго героя. Безусловно, умеет прощать Иван, крестьянский сын. Характеристика героя, однако, на этом не заканчивается. Он продолжает проявлять себя и после убийства чудовища. 
Победив чудовище, не успокоился Иван, крестьянский сын. Характеристика героя дополняется новыми качествами, проявленными им после битвы. Ивана не опьянила победа, он не потерял бдительность. Герой справедливо предположил, что Чудо-юдово царство еще может предпринять какие-то каверзы. Дело в том, что герой убил лишь главных воинов. Само царство осталось нетронутым… А Ивану необходима была полная победа. Именно поэтому он решил пойти за Калинов мост, незаметно прокрасться к каменным палатам. Наш герой подошел к окошку и прислушался – не замышляется ли что-нибудь еще? Не напрасны были опасения Ивана. Оказалось, что мать и жена Чуда-юда задумали погубить братьев. Снова Иван оказался умнее и предусмотрительнее их, благодаря чему их от смерти. 

Заметим, что и в начале, и в конце произведения упоминается о земледельческом труде главного героя и его семьи. Автор пишет в начале сказки, что они "с утра до ночи трудились". А в конце он замечает, что они начали жить-поживать, "пшеницу сеять" и "поле пахать". Следовательно, самое главное в жизни семейства Ивана – труд. В названии сказки прозвище главного героя (крестьянский сын) соответствует смыслу жизни Ивана, который заключается в труде на своей родной земле. Однако слово "крестьянский" ведет свое происхождение от слова "христианский", которое, в свою очередь, произошло от "христианин". Так называется тот, кто живет по заповедям религии, исповедует веру в Иисуса. Это честный, добрый, трудолюбивый, милосердный человек, который любит родную землю и готов защищать ее. 
Краткая характеристика Ивана, крестьянского сына, может быть дополнена тем, что это не просто крестьянин, но и христианин. Он любит свою землю, самоотверженно встает на ее защиту, усердно возделывает ее, умеет прощать, незлопамятен, почтителен к старшим. Его жизнь отражает христианские представления о человеке. Кроме того, Иван оказывается еще и настоящим героем. Однако он очень скромен: возвратившись к своему привычному делу, крестьянский сын не требует и не ждет никаких наград. Он освобождал свою землю бескорыстно. На этом завершается характеристика героя сказки "Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо". Этот персонаж проявляет лучшие качества, свойственные простому народу. Одним из самых достойных его представителей является Иван, крестьянский сын. Характеристика главного героя доказывает это. 
4,8(91 оценок)
Ответ:
maruha3008
maruha3008
13.03.2022
Напишите в ответе здесьСказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо» знакомит с новым типом героя -- чудеснорожденным или перерожденным богатырем. В прямой связи с типом героя находится и центральное событие -- бой с чудищем (Змеем) и победа над ним.
Самым важным кульминационным моментом сказки является подробное рассмотрение события боя-поединка между богатырем и чудищем. Это событие, сохраненное и видоизмененное, многократно повторяется в древнем и средневековом эпосе.
Главное событие происходит на Калиновом мосту. Это мост через реку Смородину. То есть, это граница. У моста находится избушка на курьих ножках. Это вход в иной мир. Значит, братья находятся на границе с иным миром. Еще сказано: «По всему берегу кости лежат человечьи, все вокруг огнем сожжено» . По сказке - кости, черепа -- это признак мира смерти.
Называние реки -- Смородина, корень у слова «смородина» - «мор» , «смород» . Однокоренные слова к корню «мор» : умора, умереть, морить; мор это голод, когда все умирают; говорят: великий мор напал.
Еще есть такие пары слов: берег -- брег, ворог -- враг, а смород --соответствующее слово -- смрад. Река Смородина -- это река смрада, мора, смерти. В славянской мифологии это огненная река, она разделяет мир живых и мир мертвых подобно тому, как в подземном царстве Аида течет река Ахеронт. Река Смородина течет в нижнем мире, т. е. уже в мире потустороннем.
Значит, бой происходит как бы уже в ином мире; на далекой границе.
Поступки главного героя и его противника легко сопоставляются в процессе проведения наблюдений над языком сказки, например:
Иван и его родственники: не ленились, трудились, пахали, засевали, затужили, загоревали, пойдем биться насмерть, вернулись, стали поле пахать.. .
Чудо-Юдо и его родственники: собирается напасть, разорил, разграбил, вогнал в сыру землю, свистом оглушает, жжет, палит.. .
Нетрудно заметить, насколько по-разному «звучат» сами действия героев. Даже в названиях действий чувствуется отрицательное отношение создателей сказки к противникам Ивана и уважительное, любовное -- к Ивану-крестьянскому сыну.
Лексические особенности языка сказки отражают отдельные слова и выражения: жили-были, не ленились, трудились, пахали, засевали, напасть, истребить, спалить, затужили, загоревали, утешают, не горюйте, биться насмерть, не тосковать, удерживать, отговаривать, снарядили, мечи булатные, котомки, хлеб-соль.. . Эти слова, столь важные для народной речи и для народной сказки, емки и полны чувств. Это простые русские слова, но как верно передают они события, которые происходят с героями.
Целесообразно рассмотреть и построение диалогов, обратив внимание на чувство собственного достоинства героев и вместе с тем особую деликатность, проявляющуюся в разговоре сыновей с родителями: Черноусова И. П. «Структура и художественные функции диалога в русской волшебной сказке» , Воронеж, 1994
-- Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть. А чтобы вам одним не тосковать, пусть с вами Иванушка останется: молод еще, чтоб на бой идти.
-- Нет, --говорит Иван (подчеркнем, что там, где он принимает важное решение, его называют уже не Иванушкой, а Иваном) , --не к лицу мне (что значит «не к лицу»? ) дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом-юдом биться!
То же можно наблюдать и в разговоре братьев со старухой, но вот иной диалог -- с врагом. Через речь героя мы можем сказать, что держится он смело, с достоинством, вместе с тем скромно.
Вся сказка идет на постоянном сопоставлении, вернее, противопоставлении слов и поведения Ивана и Чуда-Юда в бою и перед боем (скромность и хвастливость, доброта и жестокость, честность и коварство и т. д.) , поведения Ивана и его братьев, их отношения ко всему окружающему. Сами качества при этом нигде не называются, до них читатель должен додуматься, заметить их. Главный герой терпелив, бьется с врагом насмерть, не говорит о победах до поры, сам урезонивает своего хвастливого противника.
Его речь спокойна и полна человеческого достоинства.
4,5(64 оценок)
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ