Образ Щвабрина выступает противопоставлением образа Гринёва. Его образ подчёркивает такие черты характера: лживость, предательство, лицемерие, корысть, злоба. Он играет роль отрицательного героя в этом произведении. Автор добавил его в произведение в поучителтных целях. Показать плохие черты в человеке, и как они выглядят со стороны
Любимый прием романтиков - метафора, в то время как реалисты мыслят метонимично. (для справки: метафора -вид переноса смысла, основанный на связи значений по сходству, а метонимия - по смежности). Реалисты не уподобляют человека среде, а считают его частью среды (отношение между человеком и миром = соотношение части и целого) . В романтизме же это - 2 мира, подобных и равноправных. Романтизм убирает причинно-следственные связи между фрагментами произведения, остаются фрагменты, связь между которыми ассоциативна. В реализме же наоборот - описывается не просто явление, а явление в его полном охвате, описываются причинно-следственные взаимосвязи. Реализм абсолютизирует объект, а романтизм полностью переключает внимание на субъект. Реализм рассчитан на широкую аудиторию, на неподготовленное восприятие, ибо "эффект реальности" делает реализм демократичным для понимания. Романтизм требует от читателя профессионализма, в романтизме читатель - сотворец. Романтики объясняют все настоящее через первоначало, для них исторические законы всегда одни и те же, в то время как одним из базовых принципов реализма является принцип эволюции.
Образ Щвабрина выступает противопоставлением образа Гринёва. Его образ подчёркивает такие черты характера: лживость, предательство, лицемерие, корысть, злоба. Он играет роль отрицательного героя в этом произведении. Автор добавил его в произведение в поучителтных целях. Показать плохие черты в человеке, и как они выглядят со стороны