Агафья Матвеевна Пшеницына в романе «Обломов» – самый добрый и по-христиански любящий персонаж. Несмотря на ее простоту и необразованность, женщина является носителем бесконечно нежного, всеохватывающего и не требующего ничего взамен чувства, ставшего основным смыслом ее жизни. В конце произведения автор не делает окончательных выводов по поводу образа Агафьи, но очевидно, что для Гончарова она является привлекательным и бесспорно положительным персонажем, введенным в роман для контраста с постоянно что-то ищущими внутри себя или в окружающем мире Обломовым, Штольцем и Ольгой.
Цель: конечной цели не было, цель каждого дня — накормить, привести в порядок одежду барина и всех домашних.
Восприятие: жизнь для нее всегда была средой, где Агафья Матвеевна прислуживала всем. И ей это нравилось! И после переезда Обломова все дополнительно “…получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича…”
Принципы: всегда быть богиней кухни, развивать хозяйство, “на котором сосредотачивалось ее самолюбие и вся ее деятельность!”
Любовь. “Это как-то легло на нее само собой, и она подошла точно под тучу, не пятясь назад и не забегая вперед, а полюбила Обломова просто, как будто простудилась и схватила неизлечимую лихорадку”. Даже при своеобразном признании Обломова она отвечает “не удивляясь, не смущаясь, не робея, а стоя прямо и неподвижно, как лошадь, на которую надевают хомут”.
Дружба. У нее не было тех, кого можно было бы назвать настоящими друзьями.
Отношения с окружающими. Весь круг ее общения составляли лавочник, мясник, зеленщик и на кухне. Это были ее хорошие знакомые. Ее же все уважали как очень хорошую хозяйку.
Больше всего боялась “неудобства” для барина (в широком смысле).
Объяснение:
"Кавказский пленник"
На Кавказе была война. Дело было летом. Костылин предложил Жилину поехать самим. Взяли их татары в плен и отвезли в аул. Чтобы их отпустили, татары дали им бумагу написать письмо родственникам , чтобы деньги за них дали. Костылин написал письмо, Жилин тоже написал, но не указал адрес. Затеяли Жилин с Костылином сбежать, но не смогли. Повезли их опять в аул. Была в этом ауле девочка Дина. Жилин делал ей игрушки. И вот он спрашивает Костылина, не хочет ли он с ним сбежать. Но он отказался. Жилин попросил Дину ему сбежать. Бросила ему верёвку, сломала она ему колодку. Так смог сбежать Жилин. Почти добежал он , а на дороге трое татар. Закричал Жилин во все горло:
-"Братцы, ,братцы!"
Прибежали солдаты они ему добраться домой, а Костылина только через месяц выкупили.
Принц покинул родное убежище, даже оставив позади любимую принцессу. Его отец, который когда-то пропал без вести, на днях объявился в районе старых обосняков Мэйсон, поэтому, терзая себя сомнениями, он тайком открыл огромную шлюзовую дверь и отправился наружу. Там, на столичной пустоши, его не ждал никто, а за спиной он оставил любимого человека, и всё из-за призрачной надежды найти своего отца. Принцесса не могла смириться с таким положением дел, но отправилась вслед за принцем только через два дня, когда смогла улучить момент и тоже воспользоваться старым терминалом, управляющим шлюзовой дверью и гермоворотами.
ответ:Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил.
латье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношено”.
Жизнь.
Цель: конечной цели не было, цель каждого дня — накормить, привести в порядок одежду барина и всех домашних.
Восприятие: жизнь для нее всегда была средой, где Агафья Матвеена прислуживала всем. И ей это нравилось! И после переезда Обломова все дополнительно “…получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича…”
Принципы: всегда быть богиней кухни, развивать хозяйство, “на котором сосредотачивалось ее самолюбие и вся ее деятельность!”
Любовь. “Это как-то легло на нее само собой, и она подошла точно под тучу, не пятясь назад и не забегая вперед, а полюбила Обломова просто, как будто простудилась и схватила неизлечимую лихорадку”. Даже при своеобразном признании Обломова она отвечает “не удивляясь, не смущаясь, не робея, а стоя прямо и неподвижно, как лошадь, на которую надевают хомут”.
Дружба. У нее не было тех, кого можно было бы назвать настоящими друзьями.
Отношения с окружающими. Весь круг ее общения составляли лавочник, мясник, зеленщик и на кухне. Это были ее хорошие знакомые. Ее же все уважали как очень хорошую хозяйку.
Больше всего боялась “неудобства” для барина (в широком смысле).
Объяснение: