Прочитайте текст. Богатейшая культура казахского народа сохранила множество традиций и обычаев, почитаемых и передаваемых из поколения в поколение на протяжении многих веков. В казахской культуре образовался своеобразный симбиоз обычаев и традиций, которые удивительно гармонично сочетаются и дополняют друг друга, пронизывая все этапы жизни человека.
Отличительной чертой казахского народа являлось и является гостеприимство. Обычаев и традиций, связанных с гостеприимством, у казахов очень много. Так, обязанностью хозяев считалось радушно встретить и накормить гостя. Казахская кухня всегда славилась разнообразием вкуснейших мясных блюд и деликатесов, таких как бешпармак, манты, казы, шужук и т.д., а также полезными напитками: кумыз, шубат, айран и конечно чай. К слову, у казахов существует целый обряд правильной разделки мяса при подаче на стол. В нарядной юрте накрывали праздничный дастархан, пели песни, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Считалось большим позором для хозяина не напоить гостя чаем и не накормить тем, чем богат. Также было высшей бестактностью показать гостю свое плохое расположение духа. У казахского народа существует множество пословиц и поговорок, связанных с гостеприимством, одна из которых переводится так: «Если гость приходит, счастье в дом приводит!». Хозяева дома всегда стремились чтобы гость ушел в хорошем настроении, обязательно давали в дорогу гостинец. А если в гости приходил ребенок, то его обязательно угощали чем-нибудь вкусненьким и дарили небольшой подарок. Существовало поверье, что если ребенок уйдет из гостей расстроенный, то заберет с собой счастье из дома.
В современном Казахстане многие обычаи потеряли свою актуальность ввиду изменения ритма и уклада жизни, а также под влиянием исторических факторов. Но некоторые обычаи и традиции наоборот возрождаются из забытья. Например, детские обычаи, связанные с рождением ребенка, и свадебные. Стало модным проводить традиционную казахскую свадьбу в национальной свадебной одежде жениха и невесты, с соблюдением основных этапов традиционной свадебной церемонии. Возрождаются национальные ремесла, такие как валяние шерсти, ювелирное мастерство, выделка кожи, изготовление музыкальных инструментов и т. д. Все это свидетельствует о живом интересе прежде всего молодого поколения к истории своего народа.
1.Определите основную проблему текста. (1б.)
Модель ответа
В тексте поднимается проблема...
2.Определите идею текста. (1б.)
Модель ответа
Идея текста заключается в проблеме
3.Определите авторскую позицию (1б.)
Модель ответа
Автор текста считает, что
4.Согласны ли вы с позицией автора? Приведите доказательство. (1б.)
Модель ответа
Я согласен/ не согласен с позицией автора, потому что...
5.Перескажите информацию текста или видеоролика от имени туриста из Великобритании. (3б.)
Используйте ССП (1-2) (1б).
Объём не меньше 100 слов. (1б.)
Используйте эпитеты (красочные прилагательные), сравнения и т.д. (1б.)
Текст можно начать так:
Недавно я посетил Казахстан. Казахстан удивительно красивая и богатая традициями страна. Мне посчастливилось наблюдать (побывать и т.д.)
Відповідь:
Пояснення:
Владимир Андреевич Дубровский – бедный дворянин, сын Андрея Дубровского.
Ему 23 года. О внешности его написано в тексте: ”От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой…”
Мать Владимира умерла рано. С отцом Дубровский почти не встречался, но был сильно привязан к нему. Это доказывают следующие цитаты: “…Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце…”, “…он романтически был к нему привязан…”
Крестьяне любят и уважают Дубровского. Это доказывает данные цитаты: “…пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает…”, “…а жаль, если не Владимир Андреевич будет нашим господином…”.
Когда Троекуров отбирает имение у Дубровского, то Владимир сжёг имение, чтобы оно не досталось никому. После этого он и его крестьяне начинают нападать на дорогах на богатых помещиков, но не трогают бедных людей. Они становятся разбойниками, но сам Дубровский никого не убивает – “…Дубровский нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет…”.
Чтобы отомстить Троекурову, Дубровский притворяется французом-учителем Дефоржем и поселяется в доме Троекурова.
Но ещё до того, как Владимир Андреевич поселился у Троекурова, он влюбился в его дочь – Машу Троекурову. Доказывает это его цитата: “…Думайте иногда о Дубровском. Знайте, что он рождён был для иного назначения, что душа его умела вас любить…”.
В конце концов Машу Троекурову выдают насильно замуж за князя Верейского – богатого старого старика. После этого Дубровский оставил свою разбойничью жизнь и, если верить слухам, уехал за границу. “Никто не знал, куда он девался <…>… грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. <…> По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.”