В поэме М. Ю. Лермонтова про купца Калашникова меня удивило, что Кирибеевичу полюбилась чужая жена, жена купца Калашникова Алена Дмитриевна. Замужество избранницы его не останавливает. Подкараулив ее, Кирибеевич предлагает Алене Дмитриевне богатство в обмен на любовь: «Хочешь золота али жемчугу? Хочешь ярких камней аль цветной парчи? Как царицу я наряжу тебя, Станут все тебе завидовать…» Узнав об этом Калашников решает защетить честь семьи не взирая на последствия и идет на смертный бой с Кирибеевичем. «Поклонился прежде царю грозному, После белому Кремлю да святым церквям, А потом всему народу русскому…» На дерзкий вызов Кирибеевича Калашников отвечает так: «И жил я по закону Господнему: Не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью темною, Не таился от свету небесного… К тебе вышел я теперь, басурманский сын, - Вышел я на страшный бой, на последний бой!» В итоге царский опричник получает по заслуге. Одержав победу, Калашников предстает перед разгневанным царем. В последствии Калашников был казнен и похоронин по среди трех дорог. Носуль Ксения
1. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич! Про тебя нашу песню сложили мы, Про твово любимого опричника Да про смелого купца, про Калашникова;2. То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич.3. Скучно, грустно мне, православный царь, Одному по свету маяться4. Как увижу ее, я сам не свой, Опускаются руки сильные, Помрачаются очи буйные;5. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич! Обманул тебя твой лукавый раб,6. За прилавкою сидит молодой купец, Статный молодец Степан Парамонович7. Не встречает его молода жена, Не накрыт дубовый стол белой скатертью8. Перед ним стоит молода жена, Сама бледная, простоволосая, Косы русые расплетенные9. Как запру я тебя за железный замок, За дубовою дверь окованную, Чтобы свету божьего ты не видела, Моя имя честное не порочила..."
«Хочешь золота али жемчугу?
Хочешь ярких камней аль цветной парчи?
Как царицу я наряжу тебя,
Станут все тебе завидовать…»
Узнав об этом Калашников решает защетить честь семьи не взирая на последствия и идет на смертный бой с Кирибеевичем.
«Поклонился прежде царю грозному,
После белому Кремлю да святым церквям,
А потом всему народу русскому…»
На дерзкий вызов Кирибеевича Калашников отвечает так:
«И жил я по закону Господнему:
Не позорил я чужой жены,
Не разбойничал ночью темною,
Не таился от свету небесного…
К тебе вышел я теперь, басурманский сын, -
Вышел я на страшный бой, на последний бой!»
В итоге царский опричник получает по заслуге. Одержав победу, Калашников предстает перед разгневанным царем. В последствии Калашников был казнен и похоронин по среди трех дорог.
Носуль Ксения