ответ
Проверено экспертом
ответ дан
Аккаунт удален
Каждый человек в жизни ищет цель. Льву Толстому были интересны люди, которые менялись, будучи постоянно в движении.
В самом начале романа " Война и мир " мы видим Андрея Болконского в салоне Анны Павловны Шерер. У него усталый вид, хотя и красивое лицо. Он скучает. Только тогда, когда перед его глазами появился Пьер, на лице появилась добрая улыбка. Глаза заблестели. Разговор был живым , познавательным. Вот так всегда : Андрей открыт с людьми простыми, искренними и холоден, надменен с теми, кто ему неприятен.
Вести светскую жизнь он не желает. Поэтому идет на войну, желая славы. В его планах - достичь свое высоты, своего " Тулона ". Он думает. что именно с такой мечтой его кумир Наполеон покорил мир. Андрей рвется в бой, не отсиживается в штабе.Но после тяжёлого ранения под Аустерлицем у него появляется время для размышления. Наш герой убеждается в том, что его цели были мелкими, а поступки - незначительными. У Андрея - кризис. Беседуя с Пьером в Богучарове , он излагает " новую" теорию бытия : «Жить для себя, избегать теперь этих двух зол (угрызения совести и болезни) — вот вся моя мудрость теперь». Этой теории друг не верит, ибо деяния Андрея противоречат его словам. Он улучшает положение крестьян, освобождает частично их.
Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном вдохновила князя. Теперь он желает приносить пользу людям, заниматься государственной деятельностью.Андрей участвует в подготовке реформ Сперанского, но чувствует его неискренность, поэтому и уходит.
Новые размышления о бытии появились в перевязочном пункте.Он подводит итог жизни..
Князю Андрею не хочется оставлять сей мир, хотя он понимает, что оставит его : «Но разве не всё равно теперь?.. А что будет там ( после смерти) и что такое было здесь? Отчего мне было
жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».
И в этот момент он приходит к выводу о том, что нужно просто любить людей и жить ради них, а не ради иллюзий : «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью». Это был перелом в душе. Мечтает он и о земном чувстве, о семье с Наташей.«Всё, что есть, всё существует только потому, что я люблю», — говорит он. Так любовь - это жизнь или смерть ? Оказалось, что второе. «Душа его была не в нормальном состоянии»,— пишет Л. Н. Толстой.. Князь Андрей идеально воспринимает любовь и смерть : «Любовь есть Бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Он догадывался о том, что в мыслях не хватает какого-то важного звена, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности».
Незадолго до ухода в мир иной ему снится сон. Он снова воюет за жизнь, чувствуя, что смерть рядом. Во сне Андрей уходит. А наяву понимает, что смерть - это освобождение от мучений. Болконского не стало. Андрей был сломлен болезнью. А на самом деле читатели замечают его пытливый ум, желание деятельности, борьбы. Наверное, он стал бы декабристом и был бы в рядах тех, кто боролся за счастье простого народа. Но не суждено... Погиб на взлете...
" Какое сердце биться перестало... "
Объяснение:
Оксана — главная героиня повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Оксана самая красивая девушка не только в Диканьке, где за ней толпами бегают парубки, но и в близлежащих деревнях тоже. Девушка прекрасно понимает свою красоту и происхождение — отец её богатый казак, поэтому она пользуется своей красотой, чтобы повышать самооценку, однако сама ни к одному парубку ничего не испытывает, а лишь тешится их вниманием.
Оксана любит смотреться в зеркало и восхищаться собой: своим курносым носом, чёрными глазами, красивыми бровями и тугой косой. При каждом таком процессе она всё мечтала о том, как хороший муженек будет так же восхищаться ею, как она сама.
Характером девушка была наделена очень сложным: она любила только себя, эгоистично относилась к окружающим, казалась очень высокомерной, гордой и неприступной. Все парубки, которые за ней ухаживали, так или иначе переставали это делать, потому что взаимности никакой они не добивались, Оксанка только тешила своё самолюбие благодаря ним.
Не мог не влюбиться в Оксану и кузнец Вакула, которому девушка изначально не предавала никакого внимания, относилась к нему так же холодно, как и к остальным парням, даже порой усмехаясь. Только Вакула не сдавался, он не переставал любить и ухаживать за Оксаной, он шёл к своей цели, к своей любви. По своей капризности перед Рождеством Оксанка говорит Вакуле, чтобы тот принёс ей черевички, которые носит царица. Конечно, это был вздор, который никто не воспринял бы всерьёз. Но не Вакула, он так сильно любил девушку, что решил идти за черевичками.
По окончании повести мы видим Оксану уже в совсем других тонах: вместо гордости и надменности в ней просыпаются смущение и искренняя радость за то, что Вакула вернулся цел и невредим, да к тому же с черевичками. Конечно, после такого подвига девушка даёт согласие на то, чтобы выйти замуж за Вакулу, да и сама понимает, что любит его, ведь после его пропажи она очень сильно волновалась и тревожилась, а это значит, что ей не всё равно, что будет с кузнецом.