Вакула познакомился с казаками, направлявшимися к императрице.
Когда Екатерина разрешила запорожцам просить, чего они желали, Вакула падает на колени и спрашивает у царицы, из чего сделаны её башмачки. Царица, тронутая до глубины души простодушием парня, дарит ему свою самую дорогую пару черевичек.
В статье на примере сопоставительного анализа двух стихотворений - «Железная дорога» и «На железной дороге» - показывается отличие поэтических систем Н. А. Некрасова и А. А. Фета. Утверждается, что это отличие особенно наглядно обнаруживается в создании разных образов лирического субъекта как формы выражения авторского сознания - «человека социального» (Некрасов) и «человека эстетического» (Фет). Показывая различие между Некрасовым и Фетом, которые исповедовали разные идейные убеждения и разные эстетические принципы, автор статьи приходит к выводу о том, что оба поэта, расширяя сферу лирического изображения и обогащая русскую поэзию новыми приемами и средствами художественной выразительности ее дальнейшему развитию.
Объяснение:
Кузнец, прискакав в Петербург, приходит к запорожцам и, прижав в кармане чёрта, добивается, чтоб его взяли на прием к царице. Дивясь роскоши дворца и чудной живописи по стенам, кузнец оказывается перед царицей. Кузнец просит у неё её царских башмачков. Тронутая таким простодушием, Екатерина обращает внимание на этот пассаж стоящего поодаль Потёмкина, а Вакуле дарит башмачки.