Объяснение:
испытание- это проверка человека
с целью оценить какие-то его качества
Многие герои русской литературы проходят
испытаниелюбовью.
Гончаров включает два круга испытаний Обломова:
любовь к Ольге и мирная жизнь с Агафьей Матвеевной.
Повесть Ася И. С. Тургенева-грустные размышления о
человеческих судьбах, о той поре жизни человека,
когда он молод, полон надежд и веры в любовь.
Главный герой этого произведения, господин Н. Н., нашел,
как казалось ему, свою любовь в маленьком немецком
городке. Влюбился он в молодую девушку Асю, которая
не видела преград для своей любви и счастья.
А господин Н. Н. из – за своей слабохарактерности,
нерешительности, предрассудков и страха, упустил
свое счастье, не испытание любовью.
В отличи от Аси, он не был готов к серьезным отношениям
и их трудностям. При первом же испытании,
которая приготовила ему любовь, отступает,
положившись на судьбу.
Проверяется любовью и теория жизни нигилиста
Базарова. Теория была очень В жизни нет любви - это физиологическое влечение,
нет красоты - это всего лишь сочетание свойств
организма, нет поэзии - она не нужна.
Для Базарова не существовало авторитетов, он веско
доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь
не расставила все по своим местам.
Внутренний конфликт Базарова начинается с того момента,
когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову.
С этого момента его жизнь кардинально меняется.
То, к чему раньше он относился с презрением,
теперь настигло его самого.
Любовь, в существование которой он не верил, пришла
и к нему.
Сама жизнь разбивает его иллюзии и учит героя
прислушиваться к своему сердцу.
Если в начале романа Базаров - человек значительный,
уважаемый, торжествующий и уверенный в своих
силах и правоте, то к концу произведения он утрачивает
свою уверенность, хоть и остается сильным,
но это уже сила иного рода.
Но испытание любовью - не последний этап мучений
Базарова.
Попадая в мировоззренческий кризис, герой начинает
понимать загадку собственной души и окружающего мира.
Он начинает понимать, что не на все во наука может дать ответы.
Такое положение вещей злит молодого нигилиста,
и, хотя он отрицает романтика в себе, и любовь, и
поэзия заняли прочное место в его душе.
Теория терпит поражение в схватке с реальной жизнью.
Прием "испытание любовью понять и
разобраться, в истинности и природе чувств,
которые испытывают литературные герои.
Любовь ли это, страсть или фантазии, не
подкрепленные ничем.
Подробнее - на -
отнестись не симпатично: в ней
есть сильные задатки недюжинной
натуры, живого ума, страстности
и женской мягкости.
И. А. Гончаров
А. С. Грибоедов вошел в историю русской и мировой литературы как создатель гениальной комедии "Горе от ума". Она интересна не только с точки зрения проблем русского общества первой половины XIX века, но и с точки зрения характеров героев. Чаще всего говорят о Чацком. Но и образ Софьи Павловны Фамусовой заслуживает не меньшего внимания.
В литературе того времени он трактовался неоднозначно. А. С. Пушкин считал, что образ Софьи обрисован неясно. Сам автор дает ей следующую характеристику: "девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку". И. А. Гончаров в своем очерке "Мильон терзаний" относится к Софье с большой симпатией.
Образ Софьи Павловны сложен. Он стоит особняком во всей комедии, не совсем вписываясь в общество Фамусовых и Молчалиных. Но и Чацкий ее отталкивает острым умом, язвительностью и прежде всего тем, что оскорбил в ней чувство любви. Все же она ближе к Чацкому, потому что пороки отца и окружающих еще не совсем привились ей. Сближает их и драматизм положения - у Софьи тоже свой "мильон терзаний", главная причина которых - любовь к Молчалину.
Не спешите, однако, обвинять эту девушку в нравственной и умственной слепоте Это не собственно ее порок, это порок общества, в котором она выросла. Уроки жизни эта юная девушка брала у светских дам. И, хотя ей дали хорошее по тем временам образование, оно не развило ее природной любознательности и мыслить и анализировать. Героиня увлекается французской литературой, откуда черпает житейскую мудрость. Естественно, что все ее представления о жизни искажены и романтичны. Софья ищет любви, но ее не привлек бы в этом качестве бойкий, острый на язык и ум Чацкий. Ее коробят его остроты, они оскорбляют ее чувствительность и благовоспитанность. А Молчалин так похож со своей стыдливостью, скромностью на героя сентиментального романа! Сыграло роль и то обстоятельство, что выбор предмета любви был крайне ограничен. И Софья сама начинает роман, с радостью обманывается и восхищается качествами Молчалина, которые вызывают презрение Чацкого:
Чудеснейшего свойства Он наконец: уступчив, скромен, тих, В лице ни тени беспокойства, А на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит.
Софья признается, что в нем нет блестящего ума, но это не тревожит ее. Зато волнует другое:
Возьмет он руку, к сердцу жмет.
Из глубины души вздохнет,
Ни слова вольного, и так вся ночь проходит.
Мы уверены, что это так. Нравственность Софьи Павловны мы тоже не ставим под сомнение, хотя Молчалин проводит ночи в ее комнате. Она наивно говорит Лизе о их времяпровождении, хотя и понимает, что ее поведение вызовет осуждение. Сама же она в этом не видит ничего предосудительного.
Не приходится также сомневаться в искренности и глубине чувства Софьи. Но этой любви Молчалин обязан не только скромностью, но и бедностью. "Влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не могущему поднять на нее глаза, возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейное право" - вот ее цель, по мнению Гончарова.
Софья Павловна привлекает нас своей естественностью и простотой, свободой от предрассудков. Она наделена умом и сильным характером, мечтательностью и горячностью. В то же время она - дитя фамусовского общества, а потому бессознательно действует и живет по тем же законам. Вот почему она оказалась оклеветать Чацкого.
К сожалению, Софья не может выйти замуж за иного героя, нежели Молчалин. Ей нужен муж - мальчик, ибо она подсознательно стремится к власти. В слепом чувстве любви она не увидела, что нужно Молчалину для того, чтобы пользоваться ее влиянием. Когда именно Чацкий становится свидетелем ее позора, сердце ее разбивается. Это и составляется "Мильон терзаний".