Вернувшись из - за границы,20 летний Пьер Безухов окунулся в светскую жизнь "золотой молодежи".Он молод ,наивен ,доверчив ,особо не задумывается о своем поведении .Его привлекают вечеринки в компании Долохова и Курагина .Там рекой льется вино ,рассказываются скабрезные истории ,а высшим шиком считается выпить бутылку рома ,сидя на подоконнике и не держась руками ни за что .Это легко проделывает Долохов ,вызывая всеобщий восторг .Это пытается повторить толстый и неуклюжий Пьер.Долохову наплевать ,если этот богатенький наследник упадет и разобьется .Анатолю Курагину удается отговорить друга от нелепой бравады .Но этим забавы молодежи не закончились : произошла история ,которая стала известна всему Петербургу ( да и в Москве о ней прослышали) .И Болконский пеняет Пьеру за эти "шалости" Вот строчки из романа : "Да что, бишь, они сделали? – спросила графиня. – Это совершенные разбойники, особенно Долохов, – говорила гостья. – Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой почтенной дамы, и что же? Можете себе представить: они втроем достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем. – Хороша, ma chere, фигура квартального, – закричал граф, помирая со смеху. – Ах, ужас какой! Чему тут смеяться, граф? Но дамы невольно смеялись и сами. -- Насилу этого несчастного, – продолжала гостья. – И это сын графа Кирилла Владимировича Безухова так умно забавляется! – прибавила она. – А говорили, что так хорошо воспитан и умен. Вот все воспитание заграничное куда довело... "
Эта история имела последствия .Пьера выслали в Москву ,Анатоля папенька ,а Долохова ,у которого не было влиятельных заступников ,разжаловали в солдаты . Пьер впоследствии стыдился этих фактов своей молодости .Но он сумел преодолеть кутежи и дебоши и в корне изменить свою жизнь .
Толстой говорил:"“Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться и ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие — душевная подлость”. Вот в этой душевной подлости мы никогда не смогли бы обвинить Пьера .А Анатоля - вполне ,Долохова - тоже .
Я бы поставил памятник Данко из рассказа "Старуха Изергиль" М. Горького, потому что этот герой действительно заслуживает уважения. Он единственный не побоялся провести свой народ через лес к новым землям, он единственный смог пожертвовать собой ради высокой цели и благополучия людей. Он бесстрашно вырвал свое горячее сердце и осветил им путь ради ни разу не усомнившись в правильности своего решения. Он погиб и был сразу же забыт теми кого он а это грустно, о таких героях должны помнить и чтить их память.
Жизнь Матрёны трагична,она теряет жениха,затем муж пропадает без вести.Дети умирают ,Матрёна всю жизнь одна,наедине со своими горестями и бедами.Ей ждать не от кого,зато она сама всем Трагична и жизнь, и смерть Матрёны:погибает Матрёна и сын Фаддея,жадность Фаддея погубила их.Трагический конец ужасен,родственники начинают делить наследство,Фаддей не приходит на похороны,односельчане не по-доброму поминают ту,кто всю жизнь им Горем убита лишь одна приёмная дочь Кира,для неё это невосполнимая потеря. В смерти Матрёны виновата человеческая жадность,Фаддей ,сёстры Матрёны,делившие наследство,человеческое равнодушие,люди, разобравшие горницу морально убили Матрёну,оторвав часть её души. Злость,зависть людская убивали Матрёну постепенно,но это часть системы целой страны,искалеченной бесчеловечным режимом.Нельзя дать однозначного ответа,кто именно виноват с мерти Матрёны,погибшей под колёсами поезда,который вёл муж Киры.
Вот строчки из романа :
"Да что, бишь, они сделали? – спросила графиня.
– Это совершенные разбойники, особенно Долохов, – говорила гостья. – Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой почтенной дамы, и что же? Можете себе представить: они втроем достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем.
– Хороша, ma chere, фигура квартального, – закричал граф, помирая со смеху.
– Ах, ужас какой! Чему тут смеяться, граф?
Но дамы невольно смеялись и сами.
-- Насилу этого несчастного, – продолжала гостья. – И это сын графа Кирилла Владимировича Безухова так умно забавляется! – прибавила она.
– А говорили, что так хорошо воспитан и умен. Вот все воспитание заграничное куда довело... "
Эта история имела последствия .Пьера выслали в Москву ,Анатоля папенька ,а Долохова ,у которого не было влиятельных заступников ,разжаловали в солдаты .
Пьер впоследствии стыдился этих фактов своей молодости .Но он сумел преодолеть кутежи и дебоши и в корне изменить свою жизнь .
Толстой говорил:"“Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться и ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие — душевная подлость”.
Вот в этой душевной подлости мы никогда не смогли бы обвинить Пьера .А Анатоля - вполне ,Долохова - тоже .