Я считаю, что комедия Фонвизина "Недоросль" современна. Так как в наше время, очень много встречаются "Недорослей", "Митрофанушек". Они такие же, как описывают в комедии Митрофана. Тоже не хотят учится, ничего не делают, главное им отсидеть урок и чтоб учитель не спросил. То же говорят зачем мне этот предмет, если я собираюсь поступать туда и сдавать мне его не придётся. Поэтому учить, этот предмет, только лишняя трата времени. Некоторые очень похожи на мам, которых обожает мама и делает ради своего сынка всё что угодно. Бывает и в семье такое, что во главе семьи стоит женщина и командует всеми и всем. Комедия "Недоросль", очень похожа на жизнь некоторых семей.
тема крестьянских волнений тревожила пушкина в 30-е годы («дубровский», « пугачёва», «капитанская дочка»). чем отличается изображение бунта крестьян в повести «дубровский» от описания пугачёвского восстания в «капитанской дочке»? в чём трагизм последнего?
как писатель показывает непримиримость двух борющихся сторон, у каждой из которых своя «правда»? понимая неизбежность жестокости этой борьбы, оправдывает ли пушкин одну бесчеловечность (расправу с защитниками белогорской крепости) другой (допрос башкирца)? объясняется ли эта жестокость характером действующих лиц? (вспомните, как добрый капитан миронов, не задумываясь, прибегает к пытке башкирца, а восставшие крестьяне, не испытывая к гринёву личной вражды, тянут его к виселице, приговаривая: «не бось, не бось».)
в повести устами гринёва высказаны 2 важные мысли: «не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! » (глава xiii) и «молодой вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений» (глава vi). как вы понимаете эти слова? как вы считаете, разделял ли эти суждения пушкин или это мнение только дворянина гринёва? чтобы лучше представить себе взгляды автора, вспомните, какие герои и в каких ситуациях вызывают его симпатии.