Родился Михаил Шолохов 11.05.1905г. в станице Вешенской на хуторе Кружилине. Учился с 1914 по 1918 в Москве, а также в городе Богучаре Воронежской губернии и окончил четыре класса гимназии.В 1920 переехал с семьей в станицу Каргинскую, где жил до 1922 года, служил в станичном ревкоме, трудился делопроизводителем заготовительной конторы, учительствовал в начальной школе. Окончив налоговые курсы, назначен был в станицу Букановскую продовольственным инспектором, где, вступив в продотряд, принимал участие в продовольственной разверстке. Осенью 1922г. Шолохов отправился в Москву для продолжения образования, а также с целью заняться в столице писательской деятельностью. Однако, из-за отсутствия направления комсомола и трудового стажа, поступить на рабфак Шолохов не смог. Михаилу в Москве необходимо было зарабатывать на жизнь, поэтому он работал каменщиком, разнорабочим, грузчиком. Параллельно занимался самообразованием, вступил в ВЛКСМ и участвовал в деятельности литературной группы «Молодая гвардия». Михаил пробует писать небольшие литературные произведения. В 1923 году в «Юношеской правде» напечатаны были первые фельетоны Михаила Шолохова, а в 1924г. – первый его рассказ «Родинка». Затем были опубликованы другие рассказы Шолохова, которые впоследствии были объединены в сборниках «Лазоревая степь» и «Донские рассказы». В 1924 году, возвратившись в родную станицу, Михаил женился на Марии Громославской. Впоследствии у Шолоховых родилось четверо детей. Широкую известность (всесоюзную и даже мировую) Шолохову принес роман «Тихий Дон», посвященный донскому казачеству. Произведение это, которое объединяет несколько сюжетных линий, именуют эпопеей и считают одним из наиболее ярких примеров литературы социалистического реализма. Другой известный роман Шолохова носит название «Поднятая целина» и посвящен движению «25-тысячников», а также коллективизации на Дону. Во время Великой Отечественной 2-й том «Поднятой целины» был утрачен, а восстановил его Шолохов уже в послевоенное время. Во время войны Шолохов работал военным корреспондентом и опубликовал несколько очерков, а также рассказ «Наука ненависти». Впоследствии Михаилом Шолоховым были опубликованы отрывки из так и незавершенного им романа под названием «Они сражались за Родину», посвященного отступлению советских войск в 1942 году на Дону. Роман этот Шолохов писал в три этапа, а незадолго до своей смерти сжег рукопись, поэтому напечатаны были лишь отдельные главы этого произведения. Тем не менее, данный роман в 1975 году экранизировал режиссёр Сергей Бондарчук, создав двухсерийный фильм, ставший одним из лучших кинофильмов советского кинематографа о войне. В 1956 году Шолохов пишет рассказ «Судьба человека». В 1965г. Михаилу Шолохову была вручена премия Нобелевская по литературе. До конца жизни Михаил Шолохов проживал в своей станице Вешенской, на постройку школы в которой он передал свою Нобелевскую премию. С конца 1960-х он практически полностью отошел от литературных трудов. 21 февраля 1984 года Михаил Шолохов заболел раком гортани и вскоре скончался.
В поэме Гоголя «Мертвые души» представлена целая галерея образов крепостников-душевладельцев: обитатель мира «деятельности безделья» Манилов, картежник и лжец Ноздрев, обстоятельная Коробочка, изворотливый и настойчивый в преследовании своей выгоды Собакевич. Но образ Плюшкина предстает как отрицание всех и всяческих разновидностей «общественного характера», как приговор истории всем перечисленным выше дельцам и их социальному и политическому строю. Плюшкин - это самоотрицание деятельности, преследующей какие-либо реальные цели. Это переход действия в свою противоположность - антидействие. В первую очередь, необходимо отметить, что сама фамилия, которая является «говорящей», стала нарицательным именем для людей, страдающих болезненной страстью накопительства. Уже на пороге имения Плюшкина Чичиков встречает крестьян, очень точно охарактеризовавших этого помещика: «заплатанной, заплатанной!» Село Плюшкина представляет собой довольно жалкое зрелище: ветхие деревенские строения, избенки без стекол, некоторые из которых заткнуты тряпкой или зипуном. Имение помещика поражает воображение своей убогостью: «каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно». Первое знакомство Чичикова с Плюшкиным было и смешным и печальным одновременно. С первого взгляда Чичиков вообще не мог понять, кто перед ним, - мужчина или женщина. На фигуре бесполого существа было платье «совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины». Таким же невыразительным было и лицо помещика: «оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков». Его глаза служили исключительно практическим целям: «высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух ». Авторское сравнение глаз Плюшкина с маленькими хитрыми мышками становится понятным, когда мы узнаем больше о его жизни.