Костылин -это костыль , для хромых , больных, немощных. Автор писал что Жилина , что ростом он был не большим , но зато был удалым , быстрым , храбрым : автор как кажется мне хорошо относился к Жилину так как это рассказывается в рассказе
Драма гроза в статье добролюбова луч света в темном царстве жанр драмы характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт отдельной личности и окружающего общества. в "грозе" эта личность - катерина кабанова - натура поэтическая, мечтательная, свободолюбивая. мир ее чувств и настроений сформировался в родительском доме, где она была окружена заботой и лаской матери. в атмосфере ханжества и назойливости, мелочной опеки конфликт между "темным царством" и душевным миром катерины зреет постепенно. катерина терпит лишь до поры. "а уж коли мне здесь опостылеет, так не удержать меня никакой силой. в окно выброшусь, в волгу кинусь, не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! " - говорит она. катерина олицетворяет нравственную чистоту, душевную красоту женщины, ее стремление к воле, к свободе, ее способность не только терпеть, но и отстаивать свои права, свое человеческое достоинство. по словам добролюбова, она "не убила в себе человеческую природу". катерина - национальный характер. прежде всего, это отражено островским, владевшим в совершенстве всеми богатствами народного языка, в речи героини. когда она говорит, кажется, что она поет. в речи катерины, связанной с простым на родом, воспитанной на его устной поэзии, преобладает разговорно-просторечная лексика,отличающаяся высокой поэтичностью, образностью, эмоциональностью. читатель чувствует музыкальность и напевность, говор кати напоминает народные песни.для языка островской героини характерны повторы ("на тройке на хорошей", "и люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! "), обилие ласкательных и уменьшительных слов ("солнышко", "водица", "могилушка"), сравнение ("ни об чем не тужила, точно птичка на воле", "кто-то ласково говорит со мной, точно голубь воркует"). тоскуя по борису, в момент наибольшего напряжения душевных сил катерина выражает свои чувства на языке народной поэзии, восклицая: "ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску! " поражает естественность, искренность, простота островской героини."обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу", - отвечает она варваре, которая говорит, что без обману в их доме не проживешь. взглянем на религиозность катерины. это не ханжество кабанихи, а по-детски неподдельная вера в бога. она часто посещает церковь и делает это с удовольствием и наслаждением ("и до смерти я любила в церковь ходить! точно, бывало, я в рай войду"), любит рассказывать о странницах ("у нас полон дом был странниц и богомолок"), сны катерины о "храмах золотых". любовь островской героини небеспричинна. во-первых, потребность любви дает о себе знать: ведь вряд ли ее муж тихон под влиянием "маменьки" показывал свою любовь к жене часто. во-вторых, оскорблены чувства жены и женщины. в-третьих, смертельная тоска однообразной жизни душит катерину. и,наконец, четвертой причиной является желание воли, простора: ведь любовь есть одно из проявлений свободы. катерина борется сама с собой, и в этом трагизм ее положения, однако в итоге она внутренне оправдывает себя. кончая жизнь самоубийством, совершая, с точки зрения церкви, страшный грех, она думает не о спасении своей души, а о любви, которая открылась ей. "друг мой! радость моя! прощай! " - вот последние слова катерины. еще одна характерная черта островской героини - это "возмужалое, из глубины всего организма возникающее требование права и простора жизни", стремление к свободе, духовному раскрепощению. на слова варвары: "куда ты уйдешь? ты мужняя жена" - катерина отвечает: "эх, варя, не знаешь ты моего характеру! конечно, не дай бог этому случиться! а уж коли мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. в окно выброшусь, в волгу кинусь. не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! " не зря в пьесе неоднократно повторяется образ птицы - символ воли. отсюда постоянный эпитет "вольная птица". далее :
Драма Гроза в статье Добролюбова Луч света в темном царстве Жанр драмы характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт отдельной личности и окружающего общества. В "Грозе" эта личность - Катерина Кабанова - натура поэтическая, мечтательная, свободолюбивая. Мир ее чувств и настроений сформировался в родительском доме, где она была окружена заботой и лаской матери. В атмосфере ханжества и назойливости, мелочной опеки конфликт между "темным царством" и душевным миром Катерины зреет постепенно. Катерина терпит лишь до поры. "А уж коли мне очень здесь опостылеет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь, не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!" - говорит она. Катерина олицетворяет нравственную чистоту, душевную красоту русской женщины, ее стремление к воле, к свободе, ее не только терпеть, но и отстаивать свои права, свое человеческое достоинство. По словам Добролюбова, она "не убила в себе человеческую природу". Катерина - русский национальный характер. Прежде всего, это отражено Островским, владевшим в совершенстве всеми богатствами народного языка, в речи героини. Когда она говорит, кажется, что она поет. В речи Катерины, связанной с простым на родом, воспитанной на его устной поэзии, преобладает разговорно-просторечная лексика,отличающаяся высокой поэтичностью, образностью, эмоциональностью. Читатель чувствует музыкальность и напевность, говор Кати напоминает народные песни.Для языка островской героини характерны повторы ("на тройке на хорошей", "и люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!"), обилие ласкательных и уменьшительных слов ("солнышко", "водица", "могилушка"), сравнение ("ни об чем не тужила, точно птичка на воле", "кто-то ласково говорит со мной, точно голубь воркует"). Тоскуя по Борису, в момент наибольшего напряжения душевных сил Катерина выражает свои чувства на языке народной поэзии, восклицая: "Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!" Поражает естественность, искренность, простота островской героини."Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу", - отвечает она Варваре, которая говорит, что без обману в их доме не проживешь. Взглянем на религиозность Катерины. Это не ханжество Кабанихи, а по-детски неподдельная вера в Бога. Она часто посещает церковь и делает это с удовольствием и наслаждением ("И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду"), любит рассказывать о странницах ("У нас полон дом был странниц и богомолок"), сны Катерины о "храмах золотых". Любовь островской героини небеспричинна. Во-первых, потребность любви дает о себе знать: ведь вряд ли ее муж Тихон под влиянием "маменьки" показывал свою любовь к жене очень часто. Во-вторых, оскорблены чувства жены и женщины. В-третьих, смертельная тоска однообразной жизни душит Катерину. И,наконец, четвертой причиной является желание воли, простора: ведь любовь есть одно из проявлений свободы. Катерина борется сама с собой, и в этом трагизм ее положения, однако в итоге она внутренне оправдывает себя. Кончая жизнь самоубийством, совершая, с точки зрения церкви, страшный грех, она думает не о своей души, а о любви, которая открылась ей. "Друг мой! Радость моя! Прощай!" - вот последние слова Катерины. Еще одна характерная черта островской героини - это "возмужалое, из глубины всего организма возникающее требование права и простора жизни", стремление к свободе, духовному раскрепощению. На слова Варвары: "Куда ты уйдешь? Ты мужняя жена" - Катерина отвечает: "Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!" Не зря в пьесе неоднократно повторяется образ птицы - символ воли. Отсюда постоянный эпитет "вольная птица"
Костылин -это костыль , для хромых , больных, немощных. Автор писал что Жилина , что ростом он был не большим , но зато был удалым , быстрым , храбрым : автор как кажется мне хорошо относился к Жилину так как это рассказывается в рассказе
Объяснение:
ДУМАЮ