Вописании сражений под дубио эти эпизодические действующие лица даже выдвинуты на первый план. впервой битве с самого начала ее выделяется демид попович. «все сбились ii кучу, и каждому случай показать себя. демид попович трек заколол простых и двух лучших шляхтичей сбил с » автор затем рассказывает о гибели доброго казака кобиты, после чего дана картина геройских подвигов кукубенко. затем показана гибель бородатого, польстившегося на дорогие доспехи польского шляхтича, и лишь вслед за этим развернуто описание героизма остапа и военной хитрости тараса бульбы. а заканчивается эта батальная сцена следующими словами: «многие показали себя: метелиця, шило, оба пысаренки, вовтузенко, и не мало было всяких других».рассказывая о разделении казацкого войска на два отряда, гоголь замечает: «не мало было также сильно и сильно добрых козаков между теми, которые захотели остаться: куренные демытрович, кукубенко, вертыхвист, , бульбенко остап. потом много было еще других именитых и дюжих козаков. вовтузенко, черевыченко, степан гуска, охрим гуска, мыкола густый, задорожный, метелиця, иван закрутыгуба, мосий шило, дёгтяренко, сыдоренко, писаренко, потом другой писаренко, потом еще писаренко, и других добрых козаков». в описаниях второй битвы под дубно вначале речь идет о мосий шило, о его мужестве и доблести в прошлом, о его героизме в теперешнем сражении с поляками; на смену шило, павшему в бою, приходят другие герои - кукубенко, степан гуска, метелиця, бовдюг. тарас буль-ба активно направляет ход сражения, вдохновляя своих друзей и соратников. заключительная часть десятой главы посвящена снова мужеству и бесстрашию тараса и остапа. такое соотношение главных и второстепенных героев, последовательно проведенное писателем, подчеркивает народный характер героики.
Вот отрывок из текста) проезжал через диканьку блаженной памяти архиерей, хвалил место, на котором стоит село, и, проезжая по улице, остановился перед новою хатою. – а чья это такая размалеванная хата? – спросил преосвященный у стоявшей близ дверей красивой женщины с дитятей на руках. – кузнеца вакулы, – сказала ему, кланяясь, оксана, потому что это именно была она. – славно! славная работа! – сказал преосвященный, разглядывая двери и окна. а окна все были обведены кругом красною краскою; на дверях же везде были козаки на лошадях, с трубками в зубах. но еще больше похвалил преосвященный вакулу, когда узнал, что он выдержал церковное покаяние и выкрасил даром весь левый крылос зеленою краскою с красными цветами. это, однако ж, не все: на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя подносили его к картине и говорили: "он бачь, яка кака намалевана! " – и дитя, удерживая слезенки, косилось на картину и жалось к груди своей матери. поставь ❤ ))
Не ржавеют осколки в теле,
Не дают отдохнуть душе,
Хоть они в своём черном деле
Позабыли войну уже.
Им ничто ни года, ни даты,
Они могут убить бойца,
Но горячая кровь солдата
Будет битву вести до конца.
Радость в сердце твоё заглянет,
Иль приснятся лихие сны,
Всё живёт и живёт в ветеранах
Неутихшая боль войны.
Пусть другая у вас забота,
Каждый жизнью живёт своей.
Не кончается, нет, работа
Тех военных госпиталей.