Показывает читателю, что для простого сельского люда - практически нищих бедняков - единственной нитью существования является вера в надежду ("Ужель поденный труд наклонности к мечтам еще в нас не убил?.."). Им не нужно ничего, кроме родной земли. Только благодаря ей они сыты и сильны. Их не сгубить рабский труд и физический гнет; Их душа все равно свободна - она радуется тому, что видит ("Далекий свод небес, усеянный звездами"), их веселит простой журчащий ручей.
Непонятым остается то обстоятельство,почему Герасим не ушел вместе с Муму от старой бырыни в деревню.История с Татьяной предшествует эпизоду с Муму - таким образом Тургенев хотел подчеркнуть своеволие и жесткосердие русской барыни.Герасима от тоски по дому,по родной деревне работа.Герасим от рождения глухонемой,все над ним смеялись, от этого он замкнулся, отдалился от людей, стал угрюмым и нелюдимым. Многие его боялись. Татьяна была не такая, как все.Она робкая,безответная,мочаливая,по-своему красивая. Этим-то она и привлекла Герасима.Молчаливость,замкнутость,умение в себе переживать невзгоды - эти качества роднят Герасима и Татьяну.Татьяна безропотная,покорная,она как и многие женщины не хозяйка своей судьбы, Герасим,напротив,поступает так,чтобы не потерять чувство собственного достоинства.Поэтому все ожидают от Герасима необыкновенного поступка в связи с назначенной свадьбой.Почему Герасим смирился? Все было подстроено так, чтобы Г. подумал про Татьяну плохо,будто бы она - пьяная.Г. на дух не выносил пьяниц. За такую Татьяну Г. не стал бороться.То, что Г. нашел Муму - это очень важное событие в жизни человека, который был опутошен потрей близкого человека.Ни одна мать так заботливо не ухаживала за своим питомцем,как Г. относился к Муму.Человек всегда, как существо социальное,должен о ком- то заботиться, в этом его сущность,Поэтому Муму для Г. стала тем существом, к которому он испытывал самые нежные чувства, и Муму отвечала Герасиму преданностью .
ответ:Известный итальянский философ Б. Кроче остроумно заметил,
что все определения комического в свою очередь комичны и по-
лезны лишь тем, что вызывают чувство, которое они пытаются ана
лизировать. Ад. Цейзинг назвал всю литературу о комическом «ко
медией ошибок» в определениях. Н. Гартман говорил, что коми
ческое — наиболее сложная проблема эстетики. Действительно,
смех — как ртуть. Он легко ускользает из-под рук теоретика. В этом
трудность, но не безнадежность исследования природы комического.
Человек, задавшийся целью разобраться в проблемах комиче
ского, в силу особой природы предмета изучения сам может по
служить благодатной мишенью для смеха. Не нужно даже юмори
стического дарования, чтобы любой промах исследователя сделать
объектом не только научной критики, но и насмешки.
Однако, понимая всю тонкость, сложность и неуловимость
субстанции смеха, я ставил перед собой задачу нашим ко
медиографам не увеличением и без того многочисленных комиче
ских явлений, а попыткой теоретически осмыслить художествен
ный опыт, накопленный в этой области.
этом, труде проблема комического рассмотрена далеко не
полно, ибо, как замечал в подобных случаях Козьма Прутков,
«никто не обнимет необъятного». Здесь упоминается об этом само
собой разумеющемся моменте не для того, чтобы отдать дань «ака
демической» традиции, а для того, чтобы сознательно обозначить
рамки исследования. В книге речь идет о комическом как эстети
ческой категории, и я не беру на себя труд дать хотя бы обзорное
рассмотрение всего комедиографического наследия в искусстве и
теоретического наследия в эстетике Поскольку искус
ство — воздух эстетики, я прибегаю к художественным явлениям
довольно часто. Но поскольку эстетика не может быть сведена к
простой сумме примеров из искусства, их в работе много меньше,
чем в голове любого из моих возможных оппонентов.
Объяснение: