Все персонажи, с которыми сталкивается в романе Печорин,
раскрывают разные черты главного героя.
Печорин-личность яркая, однако раскрыть
многие его качества появление на сцене
Грушницкого.
Этого человека Печорин не уважал и не любил.
Тут о дружбе речи просто не может идти.
Внешне они выглядят друзьями, но приятельские отношения
молодого юнкера Печориным–сплошное лицемерие.
Внешне он относится к Печорину, как к другу, а в душе
радуется, что княжна Мери к нему холодна.
Печорин смотрит на молодого юнкера свысока, он видит
его неискренность и позерство и высмеивает их.
Грушницкий же считает Печорина странным человеком,
недостойным себя.
Грушницкий- самый обыкновенный юноша, мечтающий
о любви и о звездах на погонах.
Он - посредственность, но ему присуща одна вполне
простительная в его возрасте слабость - "драпироваться
в необыкновенные чувства", "страсть декламировать".
Он стремиться играть модную среди юношей роль
байронического разочарованного героя, "существо,
обреченное каким-то тайным страданиям".
Конечно же, читатель понимает, что это пародия на Печорина!
Так и задуман он автором.
Грушницкий - кривое зеркало Печорина - оттеняет истинность
и значительность страданий этого "страдающего эгоиста",
глубину и исключительность его натуры, доводит качества
Печорина до абсурда.
Поэтому-то он так и ненавистен Печорину. Но Грушницкий,
как человек недалекий, не понимает отношения к нему
Печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную
игру. А Грушницкий обуреваемый ревностью, негодованием,
а затем ненавистью, вдруг открывается совсем с другой стороны.
Он оказывается совсем не таким безобидным.
Он быть мстительным, а потом - бесчестным, подлым.
Тот, кто совсем недавно рядился в благородство,
сегодня выстрелить в безоружного человека.
Поведение обоих героев в отношении княжны Мери не
вызывает особой симпатии.
Грушницкий - пустозвон, он любит красивые слова и жесты.
Ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный роман.
Но самый главный порок Грушницкого – это подлость.
Он соглашается убить Печорина на дуэли, оставив его пистолет
незаряженным.
По мере повествования конфликт между главными героями
назревает все больше и больше и в конечном счете
заканчивается дуэлью.
Объяснение:
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ

LLIKOЛA16
23.09.2017
Литература
5 - 9 классы
ответ дан • проверенный экспертом
Определить элементы сюжета в комедии недоросль
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ, проверенный экспертом
4,3/5
85
Участник Знаний
Фонвизин Д.И. " Недоросль ".
ЭКСПОЗИЦИЯ - в начале, когда идет представление героев : Простаковой. Простакова,Митрофана...
Завязка в комедии с того момента, когда начинается сам конфликт. Стародум пишет Софье письмо, в котором сообщает, что она богатая невеста. И тут на нее в доме Простаковой начинают смотреть как на потенциальную невесту двух человек - Скотинина и Митрофанушки.
В ходе действия пьесы так или иначе решаются проблемы образования и воспитания. Фонвизин балует читателя смешными сценами обучения Митрофана его учителями. Мы читаем также комментарии по этому поводу Стародума.
КУЛЬМИНАЦИЕЙ ( наивысшей точкой в развитии действия ) является экзамен Недоросля ( четвертое действие). Знания главного героя - это приговор всей системе образования, ее ненужности, нелепости.
ДВЕ РАЗВЯЗКИ.
1. Софья становится невестой образованного Милона, а невежды и невежи ( Митрофан, Скотинин) остаются не у дел. Позиция Стародума признана верной, Простакова терпит поражение.
2. Простакова оказывается дурной матерью и плохой хозяйкой, ибо собственный сын отворачивается от нее после взятия имения Простаковой под опеку. Правдин считает, что Митрофана соит отправить служить. Стародум считает воспитание Простаковой бесполезным , а ее саму синонимом зла : " Вот злонравия достойные плоды ". Эта реплика завершает пьесу.
Можно лучший ответ