1.Вариант
Парубки-Юноша,парень.
Заседатель-Дворянский заседатель. присяжный заседатель.
Смушки-Дворянский заседатель. присяжный заседатель.
Шинок-питейный дом на Руси. Шинок — река в Алтайском крае
Волость-нижняя единица административно-территориального деления на Руси, в Великом княжестве Литовском до начала XV века, и в России с конца XVIII века в сельской местности.
Козачок-Козацкий танец, Козак, укр. Козачок, белор. Козачок, Казак) — украинский, южно-русский и белорусский народный танец-пляска.
Стряпчий-чин или должность государственного служащего в России в XVI — XIX веках.
Люлька-кроватка для младенца. Люлька — часть оружия (орудия).
Голова-Часть тела человека (или животного), состоящая из черепной коробки и лица (у животного морды); у беспозвоночных передний, относительно обособленный участок тела.
Дьяк-(от греч. διάκονος, diakonos — служитель) может означать: государственный служащий (госл), начальник органа управления (приказа) или младший чин в боярской думе России.
2.Вариант.
Варенуха-в словаре кроссвордиста. (Запеканка) укр. алкогольный напиток из сваренных вместе горилки, меда, сушенных яблок, груш.
Уверять с божбою-кого в чем, стараться уверить, утверждать что, убеждать в истине чего. божбою, клятвенно; уверять на совесть
Нагольный-Значение слова «нагольный». НАГО́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Сшитый из шкур кожей наружу и не покрытый тканью.
Подкоморий-в Королевстве Польском, Великом княжестве Литовском и Гетманщине судья по спорам о границах имений в подкоморских судах.
Отсмалил-отсмаливать
отсмолить, ,высмолить.
Китайка-слова китайка. Китайка ж. простая бумажная ткань, начально мутно желтая, и вывезенная из китая.
Гривна-ГР'ИВНА , гривны, род. мн. гривен и гривн, ·жен. 1. Денежная единица в древней Руси - серебряный или золотой слиток, ·первонач. весом около фунта
Нанковые-Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: нанка, связанный с ним. 2. Свойственный нанке, характерный для нее. 3. Сшитый из нанки. Толковый словарь Ефремовой.
Гарус- Г'АРУС , гаруса, мн. нет, ·муж. ( ·польск. harus) ( спец. ). 1. Род грубоватой шерстяной пряжи. 2. Род хлопчатобумажной ткани, наощупь похожей на шерстяную (гарусную)
Кутья-Кушанье из крупы с медом или риса с изюмом, к-рое едят на похоронах .
Дон Кихот, доверчивый, добродушный, вечная мишень для насмешек и издевательств... Читатель романа часто видит только одну сторону - комическую. Перечитав романов о благородных рыцарях, испанский идальго Алонсо Кехана, взяв себе звучное имя Дон Кихот Ламанчский, становится странствующим рыцарем (которых на тот момент в Испании уже много лет как не осталось). Он доблестно сражается с мельницами, приняв их за великанов. Стадо овец кажется ему противоборствующими армиями. Смешно, не так ли? Вот и смеются окружающие над Дон Кихотом, человеком "не от мира сего", что живет не в реальной жизни, а в рыцарском романе.
А ведь Дон Кихот далеко не дурак. До того, как отправиться совершать подвиги, этот идальго прожил более полувека, а значит, многое повидал и пережил. Советы, которые дает Дон Кихот Санчо Пансе, мудры. Например: "Загляни внутрь себя и постарайся себя познать, познание же это есть наитруднейшее из всех, какие только могут быть. Познавши самого себя, ты уже не станешь надуваться, точно лягушка, пожелавшая сравниться с волом".
Некоторые его мысли опережают время на столетия: "Помни, Санчо: если ты вступишь на путь добродетели и будешь стараться делать добрые дела, то тебе не придется завидовать делам князей и сеньоров, ибо кровь наследуется, а добродетель приобретается, и она имеет ценность самостоятельную, в отличие от крови, которая таковой ценности не имеет". Эти слова сказаны более пятисот лет назад, в насквозь сословной средневековой Испании, где до идей равенства еще, как говорится, как до Луны пешком.
Так что рыцарь Печального Образа - не столько комический чудак, сколько человек, стремящийся к недостижимому идеалу рыцарства, благородный душой и чистый помыслами. Нужны ли такие люди нашему миру? Безусловно.
Роману Сервантеса больше пятисот лет, и все эти годы люди читают ее, а Дон Кихот Ламанчский улыбается им с гравюры грустной улыбкой то ли мудреца-философа, то ли святого.