Павлуше не более 12 лет.
У него черные, всклоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, бледное, рябое лицо, большой, но правильный рот, огромная голова, приземистое, неуклюжие тело, неказистый. Одежда Павлуши состоит из простой замашной рубахи и заплатанных портов.
В рассказе он варил картошку и рассказывал истории о солнечном затмении, Тришке (Антихристе), лягушках и юге. Но если Илюша в основном видел за всеми происшествиями чудеса и суеверия, то Павлуша, хотя ребята и ровесники, всегда находил рациональные объяснения. Этим мне он очень понравился.
По характеру Павлуша спокойный и удалой, смелый и решительный: «Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…»
Он всегда настороже: когда рассказчик под утро подошел к мальчикам, которые как убитые уже спали у костра, только Павлуша «приподнялся до половины и пристально посмотрел» на чужака, проверяя, все ли в порядке.
В конце произведения рассказчик поведал нам, что Павлуша убился, упав с лошади. В конце рассказа И.С. Тургенев сказал о Павлуше: «Жаль, славный был парень!»
ответ:ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ – философские категории, выражающие одну из форм всеобщей связи явлений. Причина (лат. causa) обычно мыслится как явление, действие которого производит, определяет или вызывает другое явление; последнее называют следствием. Аристотель развил учение о четырех причинах как четырех основных объяснения сущности, которые при этом выступают и как основные принципы существования. Формулировка этих принципов подразумевает ответы на следующие вопросы о сущности: «что есть это?» (формальная причина); «из чего состоит?» (материальная причина); «как это произведено?» (действующая причина) и «для чего это?» (целевая причина). Причинность, по Аристотелю, немыслима без целесообразности. Всякая сущность является таковой в полной мере, когда представляет собой энтелехию, т.е. содержит в себе цель своего бытия и выступает как осмысленная завершенность. Рассмотрение действующей причины без учета целевой абсурдно, т.к. всякое действие производится не само по себе, а ради определенного результата. Действие подчинено цели и производно от нее. Объяснение сущности есть поэтому раскрытие целевой причины.
В философии Нового времени толкование причинности включает две важные посылки: 1) отказ от телеологии в изучении природы (природа должна быть объяснена из самой себя, тогда как понятие цели подразумевает внешний по отношению к ней замысел); 2) объяснению подлежит не сущность, а явление (при изучении природы необходимо ответить на вопрос, как и почему происходит некоторое движение или изменение). Принятие этих двух посылок требовало рассмотрения только действующей причины. Причем рассмотрение должно было установить, как одно явление приводит к появлению другого. Такая пара явлений описывается как причина и следствие. Существенными характеристиками причинно-следственной связи при таком понимании выступают необходимость и всеобщность. Первая означает полную детерминированность следствия причинами (одни и те же причины необходимо приводят к одним и тем же следствиям). Вторая же означает, что ни одно явление в мире не может произойти без соответствующей причины. Наиболее радикальная форма закона причинно-следственной связи была предложена Лапласом. В его представлении всякое явление в мире может быть точно предсказано благодаря универсальным вычислительным процедурам, основанным на знании всех начальных условий. Ограничительным фактором для применения принципа причинности Лаплас считал неполноту знания. Абсолютная к предсказанию доступна лишь абсолютному уму видеть сразу все условия.
Объяснение: