Сострадание и сочувствие присуще сильным людям, готовым делиться своим временем и возможностями с другими людьми. Такие люди могут и защитить, и заступиться за слабого. Такого человека в жизни не хватало Юшке, хотя он этого никому не показывал и не рассказывал. После смерти главного героя народ понял, каким же добрым человеком был Юшка. Он отдавал еду, деньги сироте, а сам пил воду и ходил в обносках. Человек, некрасивый снаружи, может быть красив душой, каким и был главный герой рассказа Юшка. Он был убежден - нужны в жизни и сочувствие, и сострадание.
Люди, которые обижают людей слабее себя – не личности. Это слабые и гнилые внутри натуры. Человек, считающий себя личностью и человеком чести, никогда никого не обидит. А обидев ненароком, попросит прощения. Как же так получилось, что дети обижали человека - больного, который по возрасту был ровесником их родителям? Потому что его обижали и взрослые. А когда он умер, злобу вымещать было не на кого, и они стали ругаться между собой
Вывод: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?
Конечно, нужны. Без них человек становится злым, грубым, отшельником. Он не доверяет людям и боится любого действия с их стороны. Неумение сострадать приводит к страшным и непоправимым последствиям. Жестокостью характера можно убить человека, задавить как личность, сломать
Я думаю что в жизни сострадания и сочуствие очень важны. Ведь если человек не будет страдать то он не будет ценить жизнь. А если не будет сочуствовать то он не поймет боль других людей и не станет их поддерживать и .
Возьми что-нибудь отсюда лиза – крестьянка, она живет в хижине «со старушкою, матерью своею». лизин отец, «зажиточный поселянин» умер, поэтому «его жена и дочь обедняли» и «принуждены были отдать свою землю внаем, и за весьма небольшие деньги». мать ее не могла работать, и «лиза, которая осталась после отца пятнадцати лет, - одна лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды - и продавала их в москве». мы еще не знакомы с героиней, но уже понимаем, что она трудолюбива, готова на жертвы ради своих близких. постепенно, шаг за шагом, карамзин открывает нам глубокую и удивительно чистую душу главной героини. у нее мягкое и чувствительное сердце: «часто нежная лиза не могла удержать собственных слез своих - ах! она помнила, что у нее был отец и что его не стало, но для успокоения матери старалась таить печаль сердца своего и казаться покойною и веселою». она застенчива и робка. при первой встрече с эрастом лиза постоянно заливается краской смущения: «она показала ему цветы - и закраснелась». главная героиня повести предельно честна. ее честность по отношению к другим людям проявляется в эпизоде с покупкой цветов: когда эраст предлагает лизе рубль вместо пяти копеек, она отвечает, что ей «не надобно лишнего». кроме того, героиня до смешного наивна: она запросто сообщает, где находится ее дом первому встречному понравившемуся ей человеку. при описании главной героини внимание привлекает ее речевая характеристика. именно по этому признаку можно сказать, что образ лизы как представительницы своего сословия не проработан достаточно четко. ее речь выдает в ней не крестьянку, живущую своим тяжелым трудом, а, скорее, воздушную барышню из высшего общества. «если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином, пастухом, - и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы : «, любезный пастушок! куда гонишь ты стадо свое? » и здесь растет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». но, несмотря на это, именно образ лизы стал первым в образом женщины из народа. в этой, прогрессивной для xviii века, попытке вывести на сцену не обычную для любовного романа героиню – молодую барышню, а именно крестьянку, заложен глубокий смысл. карамзин как бы разрушает границы между сословиями, указывая на то, что все люди равны перед богом и перед любовью, «ибо и крестьянки любить умеют»
"Божии ратники, мирные дети труда" означает воины божьи-это рабочие,которые погибают не на поле битвы,а на стройке из-за рабского,тяжёлого физического труда, становятся инвалидами от изнеможения и болезней,ради одной цели-строительства железной дороги и благами пользоваться смогут не они,а другие люди.Песня очень трагическая,вызывает боль и тоску от картины человеческих страданий,а все действия начальства вызывают чувство негодования от бездушности,несправедливости,возмущает цинизм отношения к простым людям.
Сострадание и сочувствие присуще сильным людям, готовым делиться своим временем и возможностями с другими людьми. Такие люди могут и защитить, и заступиться за слабого. Такого человека в жизни не хватало Юшке, хотя он этого никому не показывал и не рассказывал. После смерти главного героя народ понял, каким же добрым человеком был Юшка. Он отдавал еду, деньги сироте, а сам пил воду и ходил в обносках. Человек, некрасивый снаружи, может быть красив душой, каким и был главный герой рассказа Юшка. Он был убежден - нужны в жизни и сочувствие, и сострадание.
Люди, которые обижают людей слабее себя – не личности. Это слабые и гнилые внутри натуры. Человек, считающий себя личностью и человеком чести, никогда никого не обидит. А обидев ненароком, попросит прощения. Как же так получилось, что дети обижали человека - больного, который по возрасту был ровесником их родителям? Потому что его обижали и взрослые. А когда он умер, злобу вымещать было не на кого, и они стали ругаться между собой
Вывод: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?
Конечно, нужны. Без них человек становится злым, грубым, отшельником. Он не доверяет людям и боится любого действия с их стороны. Неумение сострадать приводит к страшным и непоправимым последствиям. Жестокостью характера можно убить человека, задавить как личность, сломать