Сергей Радонежский-свершил 4 великих дела.Четыре великих дела было в жизни Сергия, за которые мы почитаем его как учителя и устроителя России.1 дело. Создание и распространение нового типа монастырей.Надо отметить, что там Сергий был образцом в исполнении нового устава.2 дело: Начало освобождения от татаромонгольского ига.Исход битвы нам известен из уроков истории. Добавлю только, что во время самой битвы Сергий истово молился в Троицком храме и находясь на далёком расстоянии от Куликова поля, видел гибель каждого воина и называя его по имени говорил братии за упокой души раба Божии такого-то…”. Наконец он возвестил братии о поражении врагов и нашей победе.3 дело: Осмысливание и распространение на Руси вероучений о Святой Троице.Православнее иерархи церкви и богословы считают, это было главным делом Сергия и его главной исторической заслугой. Троичные храмы и введённый с ними праздник Святой Троицы воплощают в себе призыв к единению земли русской. Сергий строит храм Пресвятой троицы, “чтобы постоянным взиранием на него побеждать страх перед ненавистной разделённостью мира”. Для троичного храма требовался обжигающий символ Святой Троицы, который бы, по словам Павла Флоренского “разделённости, вражде и ненависти противопоставил взаимную любовь, струящуюся в вечном согласии, в вечной безмолвной беседе, в вечном единстве сфер Горних”.Таким символом стала икона Рублёва Троица. Однако истинным автором этого произведения, был сам святой Сергий. Так Павел Флоренский отмечает: “Андрей Рублёв, духовный внук преподобного Сергия, питался как художник тем, что дано ему было. И потому не преподобный Андрей Рублёв, а сам родоначальник земли русской – Сергий должен быть почитаем за истинного творца величайшего из произведений не только русской, но и, конечно, всемирной кисти…”.Сегодня в России исповедание учения о Святой Троице стало опять весьма актуальным в связи с необходимостьб устранения “смертоносной разделенности” общества.4 дело: создание духовно-нравственного и культурного центра Руси (Троице-Сергиевой лавры”.
Рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни» - это рассказ о бесстрашном человеке, преодолевшем страшные испытания. Это рассказ о силе духа, несмотря на самые жестокие обстоятельства. Это рассказ о любви к жизни, которая заложена в каждом из нас. Главный герой – золотоискатель - еще в самом начале рассказа был предан своим другом, брошен им на произвол судьбы в суровых полярных условиях. Он вывихнул ногу, и товарищ бросил героя, чтобы самому. Превозмогая боль и голод, герой двинулся в путь. Он знал, что несмотря ни на что, ему нужно идти вперед. Иначе – верная гибель. Поначалу герой надеялся, что товарищ ждет его у их совместного тайника, где спрятаны жизненно важные припасы – «патроны, крючки и лески для удочек и маленькая сеть». И эта мысль придавала герою силы. Писатель подробно описывает каждую секунду пути золотоискателя, потому что каждая секунда давалась ему с великим трудом. Это была настоящая борьба за жизнь. Мы видим, что эта борьба очень тяжела. Голод, боль и усталость с каждой секундой все больше выматывали героя, доводили до отчаяния, до слез. Однако он не сдавался. И все шел и шел вперед. Под конец своего путешествия герой превратился в полудикое существо, его мучили страхи, навязчивые мысли, он был похож на скелет: «Они увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать человеком. Оно ничего не слышало, ничего не понимало и корчилось на песке, словно гигантский червяк». Однако это существо добилось своей цели – герой добрался до китобойного судна И через некоторое время снова превратился в человека. Конечно, такое испытание не для героя даром – у него остался страх голода. Но он вновь вернулся к жизни в полном смысле этого слова. Мне кажется, в своем рассказе писатель восхищается не только силой характера героя, но и природным инстинктом, заложенным в каждом из нас. Стремление жить во что бы то ни стало заставляет человека преодолевать немыслимые испытания, поистине творить чудеса, чтобы сохранить в себе самый великий дар – жизнь.